Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
И Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся.

Кол.1:17  с толкованием

18
И Той есть глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя.

Кол.1:18  с толкованием

19
Яко в Нем благоизволи всему исполнению вселитися,

Кол.1:19  с толкованием

20
и Тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная.

Кол.1:20  с толкованием

21
И вас, иногда сущих отчужденных и врагов помышленьми в делех лукавых,

Кол.1:21  с толкованием

22
ныне же примири в теле Плоти Его смертию Его, представити вас святых и непорочных и неповинных пред Собою,

Кол.1:22  с толкованием

23
аще убо пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования, еже слышасте, проповеданное всей твари поднебесней, емуже бых аз Павел служитель.

Кол.1:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.1:20
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

20-21
И чрез Него примирить, то есть тою же истинною плотью соединен Он с людьми, - умиротворяя в крови Своей чрез крест в Себе Самом, и что на небесах, и что на земли (есть), то есть высших с низшими, - и вас, некогда бывших врагами Бога по злым делам вашим.

Кол.1:20  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

И чтобы посредством Его примирить с Собою все.
 

Кол.1:20 с толкованием
Посредством Его, то есть: Сам соделав спасение, даровал нам его. Но чтобы ты не подумал, что Он принял должность раба, говорит: с Собою, то есть Сам с Собой примирил людей. А в другом месте сказал: с Богом примирял; следовательно, что свойственно Отцу, то свойственно и Сыну. И не сказал: καταλλάξαι - примирить, но, - άποκαταλλάξαι, - опять примирить, что значит: отдать нас - людей, - как некий давно взятый долг, и совершенно примирить, чтобы мы не были уже врагами Ему. Ибо не только дано примирение, но и самый способ примирения, то есть заклание Сына, имеет весьма большую силу.
 


Умиротворив через Него, Кровию креста Его.
 

Кол.1:20 с толкованием
Примирение указывает на вражду, а умиротворение - на войну. Ибо мы были и врагами, и неприятелями Богу. Итак, великое дело примирение, но - чрез Самого Себя еще больше, и притом чрез Кровь и крест, позорную смерть. Ибо не посредством речей, как посол, примирил, но предав Самого Себя. И сказав:
 

Кровию креста, не остановился, но прибавил: Его, чтобы ты не подумал, что крест имеет силу сам по себе. Ибо не просто крест спас, но именно Его крест.
 


И земное и небесное.
 

Кол.1:20 с толкованием
Что земное примирил, - это понятно; потому что каждый враждовал и с самим собой, и друг с другом, и даже ангельской жизни мы были врагами. Но небесное, каким образом? Земля была отделена от неба, ангелы были во вражде с людьми, видя оскорбленным своего Владыку; посему и посылались они для наказания, как например, к Давиду (2Цар.24:17), содомлянам (Быт.19:15) и в юдоль плача. Итак, Сын, возведя человека, врага и неприятеля, на небо, и ангелов заставил явиться на земле поющими и сопутствующими каждому верующему. И мне кажется, что Павел для того восхищен был на небо, чтобы научиться, как обитают люди на небе, и Сын туда вознесся. Итак, для земных сугубый мир: по отношению к небесным и по отношению к самому себе, а на небесах - только простой. Ибо наконец-то они примирились с нами и радуются спасению столь многих. Как же после этого вы, колоссяне, говорите, что приведены к Богу ангелами? Ибо они слишком далеки от того, чтобы примирить нас с Богом, потому что они были даже враждебны нам, и если бы Сам Бог не примирил нас с ними, то мы не имели бы мира.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

И Тем примирити всяческая к Себе.
 

Кол.1:20 с толкованием
Указывает же Апостол и способ примирения.
 


Умиротворив кровию Креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная.
 

Кол.1:20 с толкованием
Он совершил наше примирение, претерпев спасительное страдание, излия кровь, принесши за нас жертву, и сочетал небесное с земным. Ибо и сонмы ангельские отвращались от нас по великому нашему лукавству, а потому и при рождении Христовом, составив лик, возгласили Богу песнь, говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение (Лк.2:14). Так изобразив блага, дарованные всем, Апостол обращает речь к колоссянам и говорит: