Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
и Тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная.

Кол.1:20  с толкованием

21
И вас, иногда сущих отчужденных и врагов помышленьми в делех лукавых,

Кол.1:21  с толкованием

22
ныне же примири в теле Плоти Его смертию Его, представити вас святых и непорочных и неповинных пред Собою,

Кол.1:22  с толкованием

23
аще убо пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования, еже слышасте, проповеданное всей твари поднебесней, емуже бых аз Павел служитель.

Кол.1:23  с толкованием

24
Ныне радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за Тело Его, еже есть Церковь.

Кол.1:24  с толкованием

25
Ейже бых аз служитель по смотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие,

Кол.1:25  с толкованием

26
тайну сокровенную от век и от родов: ныне же явися святым Его,

Кол.1:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.1:23
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

23
Если впрочем пребываете тверды в вере вашей, которая очистила вас водами крещения, и не колеблетесь соблазнами и гонениями, и не уклоняетесь от обещанной вам надежды благовестия, возвещеннаго по всей вселенной, коего соделался я, Павел, служителем среди язычников.

Кол.1:23  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования.
 

Кол.1:23 с толкованием
Так как он все приписал Сыну, который от всего избавил Своею смертью; то, чтобы не сказали: после этого нет нужды в наших трудах, - он говорит, что нужно пребывать в вере. Посему не будьте легкомысленны и не падайте духом. Так как можно, хотя и пребывать в вере, но колебаться, то он присовокупляет: тверды и непоколебимы, то есть не колеблясь, и не только это, но и не отпадаете. Ничего, говорит, тяжелого я не требую от вас, но только того, чтобы вы не отступали от Христа. Ибо Он есть упование благовествования, и все, принявшие благовествование, должны на Него уповать, как на даровавшего мир. Посему приписывающий мир ангелам отступает от Христа. Итак, при добродетели хотя и возможно немного колебаться, но при вере - нет. Таким образом, нисколько он не требует тяжелого.
 


Которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной.
 

Кол.1:23 с толкованием
Их самих, во-первых, выставляет свидетелями, а потом всю вселенную. И не сказал: возвещается, но - возвещено, то есть такое, в которое они уже уверовали. Итак, устыдитесь и себя, и всех прочих людей, - веровать иначе.
 


Которого я, Павел, сделался служителем.
 

Кол.1:23 с толкованием
И то служит удостоверением благовестия, что сам Павел - его проповедник. Ибо велико имя его, так как он повсюду прославляем и даже как бы властвовал над вселенной. Называя же себя служителем, еще более побуждал к повиновению. Ибо, говорит, не свое говорю, но Другому служу, именно Богу. Поэтому Ему будете повиноваться.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Аще пребываете в вере основани и тверди, и неподвижими от упования благовествования, еже слышасте.
 

Кол.1:23 с толкованием
Будете же святы, непорочны и неукоризненны, держась того, чему научились в начале, и храня твердым преподанное вам учение. Упованием же благовествования Апостол называет воскресение, бессмертную жизнь и Царство Небесное. Потом извещает, что проповедь возвещена не им одним, но и всем людям.
 


Проповеданое всей твари поднебесней, емуже бых аз Павел служитель.
 

Кол.1:23 с толкованием
Ибо ему поручено возделание язычников. Но не сказал бы сего, если бы никогда их не видел. Ему заметили бы: Если ты поставлен проповедником для язычников, то почему пренебрег нами и не преподал нам евангельского учения? И последующие слова поддерживают ту же мысль.
 


Ныне радуюся во страданиих о вас.
 

Кол.1:23 с толкованием
Какое было бы основание не видевшему их и не преподавшему духовного им учения прямо сказать, что подвергается он за них различным опасностям?