Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
Ныне радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за Тело Его, еже есть Церковь.

Кол.1:24  с толкованием

25
Ейже бых аз служитель по смотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие,

Кол.1:25  с толкованием

26
тайну сокровенную от век и от родов: ныне же явися святым Его,

Кол.1:26  с толкованием

27
Имже восхоте Бог сказати, кое богатство славы тайны сея во языцех, иже есть Христос в вас, упование славы,

Кол.1:27  с толкованием

28
Егоже мы проповедуем, наказующе всякаго человека и учаще всяцей премудрости, да представим всякаго человека совершенна о Христе Иисусе:

Кол.1:28  с толкованием

29
в немже и труждаюся и подвизаюся по действу Его действуемому во мне силою.

Кол.1:29  с толкованием

Толкования на стих Кол.1:27
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

26-29
Ибо тайна сия Тела и Крови, которая была сокрыта от родов со времен вечных, ныне открыта святым Его, коим восхотел Бог чрез омытие крещения показать, какое богатство славы Его Тела живого, которое есть Христос, сущий с вами как надежды славы, так как вы с надеждою ожидаете в Нем славы, вам обетованной, - которую и мы проповедуем вам и возвещаем не вам только отдельно, но научая всякаго человека во всякой премудрости.

Кол.1:26  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников.
 

Кол.1:27 с толкованием
Чтобы ты не спросил, за что святым только она явлена, а не всем, прибавил: которым благоволил. Хотение же Божие всегда высочайше премудро. Конечно, он мог бы сказать: "достойным", но не сказал, желая научить смирению тех, кои сподобились сего, чтобы они, зная, что получили откровение по благословению Божию или благодати, смиренно о себе мудрствовали и не высоко, будто получившие по достоинству. И придавая значение совершившемуся, он не просто сказал: "возвестить славу тайны", но: богатство славы тайны, которая особенным образом явлена между язычниками, как и в другом месте говорит: и язычники за милость прославили Бога (ср. Рим.15:9). Ибо хотя она является и другим, но не настолько, насколько тем, которые бесчувственнее камней и которые поклоняются камням и пресмыкающимся. Подобно тому, как если бы кто, взяв пса паршивого и тощего, не могущего даже двигаться, сделал его человеком и посадил на царском престоле, то он прославился бы более, нежели если бы оказал это человеку не очень нуждающемуся. И хорошо сказал: в тайне сей. Ибо есть и другие тайны, но это по преимуществу тайна, которой никто не знал, которая стоит в разрез с общим обычаем и ожиданием,- это именно принятие в Церковь язычников.
 


Которая есть Христос в вас, упование славы.
 

Кол.1:27 с толкованием
Объясняя, что такое богатство и что такое тайна, говорит:
 

Христос в вас, то есть то, что вы познали Христа и Он - в вас. И с похвалой выставляет это, чтобы сильнее привлечь их. Ибо если в вас - Христос, то каким образом вы ангелов называете благодетелями? Упование же славы есть Христос, потому что чрез Него мы надеемся достигнуть славы вечной; или потому, что Христос есть наша славная и непостыдная надежда.
 


Которого мы проповедуем (καταγγέλλομεν).
 

Кол.1:27 с толкованием
Мы проповедуем, но не ангелы. Как же после этого вы считаете их Служителями? И выразительно сказал: καταγγέλλομεν - долу возвещаем, то есть как бы низводя Его с высоты,
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Кое богатство славы тайны сея во языцех,
 

Кол.1:27 с толкованием
именно же, что пребывающие во тьме язычники прияли богатство Боговедения и будут со Христом участвовать в славе. Богатством же славы назвал Апостол преизобилие славы. Сие же дают видеть и последующие слова:
 


Иже есть Христос в вас, упование славы, Егоже мы проповедуем.
 

Кол.1:27 с толкованием
Ибо не наблюдение дней и яств, но Владыка Христос сподобит вас оной славы, потому что упованием славы назвал Апостол славу ожидаемую.