Глава 
2

Кол.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
истребив еже на нас рукописание ученьми, еже бе сопротивно нам, и то взят от среды, пригвоздив е на кресте:

Кол.2:14  с толкованием

15
совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их в Себе.

Кол.2:15  с толкованием

16
Да никтоже убо вас осуждает о ядении, или о питии, или о части праздника, или о новомесячиих, или о субботах:

Кол.2:16  с толкованием

17
яже суть стень грядущих, тело же Христово.

Кол.2:17  с толкованием

18
Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиреномудрием и службою Ангелов, яже не уведе учя, без ума дмяся от ума плоти своея,

Кол.2:18  с толкованием

19
а не держя главы, из неяже все тело, составы и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие.

Кол.2:19  с толкованием

20
Аще убо умросте со Христом от стихий мира, почто аки живуще в мире стязаетеся?

Кол.2:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.2:17
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

17
Ведь это вместе с субботою следы суть будущих времен, - тело же, к коему относятся и на которое указывают, Христос есть, Коего мы проповедуем.

Кол.2:17  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

А тело - во Христе. Никто да не обольщает вас.
 

Кол.2:17 с толкованием
Одни ставят знак на слове во Христе, чтобы такой был смысл: ветхозаветное было тень, тело же, то есть истина, - Христова есть. Какая же нужда хвататься за тень, когда присуще тело? А другие соединяют эти слова с последующими, чтобы так можно было понимать: "тело же Христово", то есть вас, "никто да не обольщает" - (καταβραβεύετω, то есть лишает), ибо καταβραβεύειν значит, когда один одерживает победу, а другой получает награду. Вы победили диавола и стали выше: зачем же опять подчиняться греху чрез соблюдение закона, который не может оправдать? Иначе: властвующего над нами победил Христос, а не закон; у Него и должна быть награда, а равно и у вас, составляющих тело Христово. Каким же образом это даруемое вы уступаете закону? Совершенно ясно, что если мы живем еще по-иудейски, то закон господствует над нами и чрез него мы надеемся спастись. Если же закон - тень. Христовы же дела - тело, то прежде нам следовало свыкнуться с тенью. Посему справедливо Он воплотился в последние дни, чтобы нас привести к Отцу.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

Тело же Христово,
 

Кол.2:17 с толкованием
то есть евангельское житие, представляет собою тело, а закон — стень, тень же при появлении света предшествует телу. А как закон — тень, благодать — тело, Владыка же Христос — свет.
 


Никтоже вас да прельщает.
 

Кол.2:17 с толкованием
(καταβραβέυετω) Приставленных судить о подвизающихся на ристалищах называют ценителями (βραβεοται), потому что подают они голос о победе одержавших верх. Ценить же неправильно значит обольщать. Итак, поелику примешивавшие к Евангелию подзаконные наблюдения от высшего низводили колоссян к низшему, то Апостол справедливо сказал: Никтоже вас да прельщает. Потом яснее показывает причиняемый вред.