Глава 
2

Кол.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их в Себе.

Кол.2:15  с толкованием

16
Да никтоже убо вас осуждает о ядении, или о питии, или о части праздника, или о новомесячиих, или о субботах:

Кол.2:16  с толкованием

17
яже суть стень грядущих, тело же Христово.

Кол.2:17  с толкованием

18
Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиреномудрием и службою Ангелов, яже не уведе учя, без ума дмяся от ума плоти своея,

Кол.2:18  с толкованием

19
а не держя главы, из неяже все тело, составы и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие.

Кол.2:19  с толкованием

20
Аще убо умросте со Христом от стихий мира, почто аки живуще в мире стязаетеся?

Кол.2:20  с толкованием

21
Не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи:

Кол.2:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.2:18
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

18
Пусть никто, желая пожалуй подражать смирению духа нашего, придя к вам, да не соблазняет вас и не увлекает к закону ангелов, именно к учению священников, как будто таковой увидел что-либо не из самого Писания, но собственным своим созерцанием; ибо всуе надмевается таковой измышлениями своими, кои суть измышления ума плоти (плотского ума) его.

Кол.2:18  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

А тело - во Христе. Никто да не обольщает вас.
 

Кол.2:17 с толкованием
Одни ставят знак на слове во Христе, чтобы такой был смысл: ветхозаветное было тень, тело же, то есть истина, - Христова есть. Какая же нужда хвататься за тень, когда присуще тело? А другие соединяют эти слова с последующими, чтобы так можно было понимать: "тело же Христово", то есть вас, "никто да не обольщает" - (καταβραβεύετω, то есть лишает), ибо καταβραβεύειν значит, когда один одерживает победу, а другой получает награду. Вы победили диавола и стали выше: зачем же опять подчиняться греху чрез соблюдение закона, который не может оправдать? Иначе: властвующего над нами победил Христос, а не закон; у Него и должна быть награда, а равно и у вас, составляющих тело Христово. Каким же образом это даруемое вы уступаете закону? Совершенно ясно, что если мы живем еще по-иудейски, то закон господствует над нами и чрез него мы надеемся спастись. Если же закон - тень. Христовы же дела - тело, то прежде нам следовало свыкнуться с тенью. Посему справедливо Он воплотился в последние дни, чтобы нас привести к Отцу.
 


Самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел 7.
 

Кол.2:17 с толкованием
После того как исполнил их негодования, показав, что с ними хотят поступить злодейски, лишить их награды, - апостол излагает и самый еретический догмат, говоря: они хотят вас лишить награды, прельстив кажущимся смиренномудрием. Ибо недостойно, говорили, величия Единородного учить, что Единородный привел вас к Отцу, так как это больше, нежели сколько сообразно с человеческой малостью. Почему основательнее полагать, что вашему приведению ко Отцу послужили ангелы. Исходя из этой мысли, они вводили и особое служение ангелам, и убеждали простосердечных к ним обращаться, будто к нашим спасителям. И они, никогда не видавшие ангелов, утверждают о них то и то, как будто видели их.
 


Безрассудно надмеваясь плотским своим умом.
 

Кол.2:17 с толкованием
Напрасно, говорит, надмеваются своим учением, которое есть дело плотского размышления, а не духовного. Не обличает ли огрубелости их ума то, что они отрицают сказанное Христом: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин.3:16) за людей; и опять: и за них Я посвящаю Себя (Ин.17:19); еще: жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и иные овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести (Ин.10:15,16). Много и других подобных мест. Итак, как же выше сказал: смиренномудрием ? Смирение их было кажущееся, а не действительное. Иначе: надмевались, как упорные догматисты, не допускавшие даже, чтобы им предлагаемо было истинное учение. Хотя и настаивают на своем учении по смиренномудрию, но его они не имели, а только говорили смиренно: заклану быть за нас Единородному, - это больше, чем потребно для людей (не по мере их, не под стать им).
 


Примечания


"Ходя всуе" (вместо: "уча") по другому чтению славянского перевода, которое отвечает греч. слову: έμβατεύων, употребленному блж. Феофилакта.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.2

Глава 
2

Кол.2  с толкованием

Изволенным ему смиренномудрием и службою Ангелов, яже не уведе ходя, всуе дмяся от ума плоти своея.
 

Кол.2:18 с толкованием
Защитники закона внушали воздавать почтение Ангелам, говоря, что ими дан закон. Приверженность эта долго держалась во Фригии и Писидии. Потому-то собор, сошедшийся в Лаодикии Фригийской, законом воспретил молиться Ангелам (Прав. 35). Но в тех и сопредельных тем местах и доныне можно видеть храмы святого Михаила. Посему так советовали поступать защитники закона, водясь, конечно, смиренномудрием и говоря, что Бог всяческих невидим, неприступен и непостижим и что чрез Ангелов надлежит приобретать Божие благоволение. Сие-то разумеет Апостол в словах: смиренномудрием и службою Ангелов. Сказанное же: дмяся — не противоречит смиренномудрию, ибо смиренномудрием они прикрывались, в действительности же обладала ими страсть гордыни. А сие: яже не уведе ходя, значит: водясь собственными своими помыслами, ибо сие присовокупил Апостол: всуе дмяся от ума плоти своея.