Глава 
3

Кол.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
горняя мудрствуйте, (а) не земная.

Кол.3:2  с толкованием

3
Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе:

Кол.3:3  с толкованием

4
егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе.

Кол.3:4  с толкованием

5
Умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение,

Кол.3:5  с толкованием

6
ихже ради грядет гнев Божий на сыны противления.

Кол.3:6  с толкованием

7
В нихже и вы иногда ходисте, егда живясте в них.

Кол.3:7  с толкованием

8
Ныне же отложите и вы та вся: гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших:

Кол.3:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.3:5
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.3

Глава 
3

Кол.3  с толкованием

5
Итак умертвите члены ваши, очевидно тело ветхого человека вашего, каковы суть: блуд, нечистота и страсти печальные похоти злой, и прочее.

Кол.3:5  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.3

Глава 
3

Кол.3  с толкованием

Итак, умертвите земные члены ваши.
 

Кол.3:5 с толкованием
Не сказал: отбросьте, но: умертвите, так чтобы они уже не воскресли. Земными членами, вероятно, называет телесные наши члены: если они не содействуют приобретению небесного, то земные, а если совершается чрез них небесное, то они уже не земные, подобно тому, как и мы являемся как бы неземными, если не видим и не слышим ничего дурного. Может быть, под земными членами разумеются совершаемые телесными нашими членами грехи, которые остаются на земле и тут же погибают, тогда как члены тела, хотя и от земли, однако не останутся навсегда на земле и не истлеют, но по воскресении получат нетление. Но почему, сказав выше: вы погребены со Христом и совлеклись тела греховного плоти, теперь опять говорит: умертвите ? Потому, что первое умерщвление было даром крещения, отъявшим сущий в нас первородный грех; а теперь предлагаемое умерщвление есть дело и произволения нашего, состоящее в том, чтобы заглаждать грехи, бывающие после крещения, более же в том, чтобы даже не позволять им оживать в нас, подсекая зарождение их посредством умерщвления плотского мудрования. Это подобно тому, как если бы кто-нибудь, обновив загрязненную медную статую и придав ей снова блеск, просил владельца этой статуи тщательнее очищать ее от ржавчины, - не от той, которую он уже счистил, но от той, которая покажется после.
 


Блуд.
 

Кол.3:5 с толкованием
Вот он объясняет, какие это члены. И прежде всего упоминает блуд, потому что эта страсть имеет самую большую силу.
 


Нечистоту, страсть.
 

Кол.3:5 с толкованием
Оставляет в отдельности говорить о том, о чем неприлично сказать; и словами: нечистота и страсть дает видеть все виды постыдных, смешений. Ибо действительно страсть есть неистовство тела, подобно горячке, или ране, или другой болезни.
 


Злую похоть.
 

Кол.3:5 с толкованием
Вот опять он сказал вообще обо всем; ибо все - похоть злая. Но есть желание и хорошее, которое выражает стремление к Богу и к делам божественным, по которому и Даниил был мужем желаний (Дан.5:32).
 


И любостяжание, которое есть идолослужение.
 

Кол.3:5 с толкованием
Первенец злой похоти есть любостяжание. Его назвал идолопоклонством, поскольку оно есть служение серебру и золоту. Идолы язычников серебро и золото (Пс.113:12).
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.3

Глава 
3

Кол.3  с толкованием

Умертвите убо уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение.
 

Кол.3:5 с толкованием
Сие Апостол назвал телесными удами, потому что чрез них возбуждаются сии страсти. Потому-то выразился с ограничением, не сказал: уды ваша, но присовокупил: яже на земли, то есть наклонность мыслей к худшему. И как бы так говорит Апостол: Тело да не приводит в действенность греха. Лихоимство же назвал идолослужением, потому что Спаситель нарек господином маммону (Мф.6:24), научая, что поработившийся страсти любостяжания чтит богатство, как Бога.