Глава 
10

Лев.10  с толкованием

1
И вземше два сына Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и возложиста нань фимиам, и принесоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь.

Лев.10:1  с толкованием

2
И изыде огнь от Господа, и пояде я, и умроста пред Господем.

Лев.10:2  с толкованием

3
И рече Моисей ко Аарону: сие есть, еже рече Господь, глаголя: в приближающихся Мне освящуся и во всем сонме прославлюся. И умилися Аарон.

Лев.10:3  с толкованием

4
И призва Моисей Мисаила и Елисафана, сыны Озиилевы, сыны брата отца Аароня, и рече им: приступите и возмите братий своих от лица святых вне полка.

Лев.10:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лев.10:1
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  10

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.10

Глава 
10

Лев.10  с толкованием

2
И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.

Лев.10:2  с толкованием