Глава 
16

Лев.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
и да возмет два козла, и поставит я пред Господем у дверий скинии свидения:

Лев.16:7  с толкованием

8
и да возложит Аарон на оба козла жребия: жребий един Господу и жребий другий отпущению.

Лев.16:8  с толкованием

9
И да приведет Аарон козла, на немже паде жребий Господу, и да принесет греха ради:

Лев.16:9  с толкованием

10
и козла, на немже паде жребий отпущения, да поставит его жива пред Господем, яко помолитися над ним и яко отпустити его во отпущение, и да отпустит его в пустыню: и возмет козел на ся беззакония их в землю непроходиму.

Лев.16:10  с толкованием

11
И да приведет Аарон телца, иже греха ради своего, и да помолится о себе и о доме своем: и да заколет телца, иже греха ради своего.

Лев.16:11  с толкованием

12
И да возмет кадилник полн углия огненна от олтаря, иже пред Господем, и да наполнит руце фимиама сложения чиста, и да принесет внутрь завесы:

Лев.16:12  с толкованием

13
и да возложит фимиам на огнь пред Господем, и покрыет дым фимиамный очистилище еже на свидениих, и не умрет.

Лев.16:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лев.16:10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  16

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.16

Глава 
16

Лев.16  с толкованием

10
и козла Азазаелева да отпустит к Азазаелу в пустыню. Козел, приносимый Богу, приносится как Творцу и Спасителю, изведшему Евреев из Египта; потому, заколается он для очищения святилища и всего, что в нем, не от грехов, потому что святилище и сосуды его не причастны греху, но от скверн Израильтян, которые часто с ведением, или по неведению, входят во святилище, не очистившись от всего того, от чего закон повелевал им быть чистыми. Нельзя полагать, что на живого козла возлагаемы были грехи народа; ибо единая истинная Жертва, восшедшая на древо, есть очищение целого мира. Козел брал на себя те только нечестия народа, которые оставались на нем после ежедневных омовений; уносил их в землю непроходимую, которая ими не осквернялась. Один козел, то есть Господень, служил знаком крепости Божией; а другой отсылаем был к правде Божией, которая в пустыне предала смерти многие тысячи. Поелику обоих козлов проводил Аарон, и одного заколал, а другого отпускал к Азазаелу: то козел заколаемый означал Христа, за нас закланного; другой козел, отпускаемый к Азазаелу, изображал того же Христа по Его распятии и смерти, когда Он, взяв на Себя грехи многих, изшел живым и бессмертным.

Лев.16:10  с толкованием