Глава 
1

Лк.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

26
В месяц же шестый послан бысть Ангел Гавриил от Бога во град Галилейский, емуже имя Назарет,

Лк.1:26  с толкованием

27
к Деве обрученней мужеви, емуже имя Иосиф, от дому Давидова: и имя Деве Мариамь.

Лк.1:27  с толкованием

28
И вшед к Ней Ангел рече: радуйся, Благодатная: Господь с Тобою: благословена Ты в женах.

Лк.1:28  с толкованием

29
Она же видевши смутися о словеси его и помышляше, каково будет целование сие.

Лк.1:29  с толкованием

30
И рече Ангел Ей: не бойся, Мариамь: обрела бо еси благодать у Бога.

Лк.1:30  с толкованием

31
И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус:

Лк.1:31  с толкованием

32
Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его:

Лк.1:32  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.1:29
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.1

Глава 
1

Лк.1  с толкованием

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога.
 

Лк.1:26 с толкованием
В месяц "шестой", считая от времени зачатия Иоанна. Говорит, что Дева обручена была мужу из дома Давидова, чтобы показать, что и она происходила из Давидова же рода; ибо был закон, чтобы обе половины (в браке) были из одного и того же рода и из одного и того же колена (Числ.36:6-9). Поскольку Господь сказал Еве: "В болезни будешь рождать детей" (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: "радуйся, Благодатная!" Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: "благословенна Ты". Мария размышляла о приветствии, каково оно: не гнусное ли и порочное, каково обращение мужчины к девице, или божественное, так как в приветствии упомянуто и о Боге: "Господь с Тобою"? Ангел, во-первых, успокаивает сердце Ее от страха, чтобы Она приняла божественный ответ в невозмутимом положении; ибо в состоянии смущения она не могла бы должным образом выслушать имеющее сбыться, - потом, как бы в изъяснение вышесказанного слова "Благодатная", говорит: "Ты обрела благодать у Бога". Ибо быть облагодатствованным - значит получить благодать у Бога, то есть угодить Богу. Но это счастье общее, ибо и другие многие получили благодать у Бога, а приносимое Марии приветствие не идет еще ни к кому.