Глава 
1

Лк.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

47
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем:

Лк.1:47  с толкованием

48
яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди:

Лк.1:48  с толкованием

49
яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его:

Лк.1:49  с толкованием

50
и милость Его в роды родов боящымся Его:

Лк.1:50  с толкованием

51
сотвори державу мышцею Своею: расточи гордыя мыслию сердца их?

Лк.1:51  с толкованием

52
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя:

Лк.1:52  с толкованием

53
алчущыя исполни благ и богатящыяся отпусти тщы:

Лк.1:53  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.1:50
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.1

Глава 
1

Лк.1  с толкованием

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его.
 

Лк.1:46 с толкованием
Дева, будучи совершенно уверена в истине предсказанного Ей, славословит Бога, приписывая чудо не Себе, а Ему; ибо Он, - говорит, - призрел на Меня смиренную, а не Я воззрела на Него; Он явил Мне милость, а не Я Его взыскала. И "отныне будут ублажать Меня все роды", не одна Елисавета, но и роды верующих. За что же ублажать? Ужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мною величие. - Наименовала Его "Сильным", чтобы всякий верил словам Ее, принимая во внимание, что Господь силен сделать это. "Имя Его" назвала "святым", чтобы показать, что Чистейший, зачинаясь в утробе жены, нисколько не оскверняется, но пребывает Свят. Не ко Мне одной "милость Его", но и ко всем боящимся Его; ибо не боящиеся Его, но совершенно недостойные не получают милостей. Сказав, что милость Божия "в роды родов", указала на то, что боящиеся Бога милость получают и в нынешнем роде, то есть в нынешнем веке, и в будущем роде, то есть в бесконечном веке; ибо и здесь получают во сто крат, а там еще более (Мф.19:29). Внимай: прежде душа величает Господа, потом дух радуется. Или что то же: величает Бога тот, кто ходит достойно Бога. Ты называешься христианином, - не умаляй же достоинства и имени Христова чрез недостойные дела, но величай оное чрез совершение великих и небесных деяний, Тогда и дух твой возрадуется, то есть духовное дарование, полученное тобой чрез великие дела, взыграет и благоуспеет, а не сократится и, так сказать, умертвится. Знай и то, что Писание, по-видимому, просто называет духом и душой одно и то же, но собственно оно различает. Ибо оно называет душевным человеком того, кто живет по естеству и руководится человеческими помыслами, например, в случае голода ест, врага ненавидит и вообще ни в чем не представляется возвышающимся над естеством; а духовным называет того, кто побеждает законы природы и не мудрствует ни о чем человеческом. Таково в Писании различие между душой и духом (1Кор.2:14-15; Гал.6:8). Быть может, врачи различают их иначе, но нам нужно внимать Писанию, а врачи пусть заблуждают.