Глава 
14

Лк.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

27
и иже не носит креста своего и вслед Мене грядет, не может Мой быти ученик.

Лк.14:27  с толкованием

28
Кто бо от вас, хотяй столп создати, не прежде ли сед разчтет имение, аще имать, еже есть на совершение?

Лк.14:28  с толкованием

29
Да не, когда положит основание и не возможет совершити, вси видящии начнут ругатися ему,

Лк.14:29  с толкованием

30
глаголюще, яко сей человек начат здати и не може совершити?

Лк.14:30  с толкованием

31
Или кий царь идый ко иному царю снитися с ним на брань, не сед ли прежде совещавает, аще силен есть срести с десятию тысящ грядущаго со двемадесятма тысящама нань?

Лк.14:31  с толкованием

32
Аще ли же ни, еще далече ему сущу, моление послав молится о смирении.

Лк.14:32  с толкованием

33
Тако убо всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик.

Лк.14:33  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.14:30
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.14

Глава 
14

Лк.14  с толкованием

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
 

Лк.14:28 с толкованием
Притчей о башне Господь научает нас, чтобы мы, однажды решившись следовать за Ним, сохранили сие самое намерение и не полагали одного только основания, то есть следовать начали бы, а до конца не последовали, как неимеющие достаточного приготовления и усердия. Таковы были те, о коих евангелист Иоанн говорит; "многие из учеников Его отошли от Него" (Ин.6:66). И всякий человек, решившийся творить добродетель, но недостигший до Божественного знания, поскольку начал добродетель несовершенно и неразумно, строит несовершенно, так как не может достигнуть башни высокого знания. Почему и бывает посмешищем смотрящих на него людей и бесов. И иначе: под основанием можешь разуметь слово учительское. Ибо слово учителя, рассуждающее, например, о воздержании, брошенное на душу ученика, подобно основанию. На этом слове, как на основании, нужно и "построение", то есть совершение дел, чтобы "башня", то есть добродетель, которую мы вознамерились творить, была окончена у нас, и притом была крепка пред лицом неприятеля. А что слово есть основание, а дело - построение, сему довольно научает нас апостол, когда говорит: "Я положил основание", Иисуса Христа, "а другой строит" (1Кор.3:10), и далее перечисляет различные построения (ст. 12-15), то есть совершение дел или добрых, или злых. Итак, будем бояться, чтобы не стали над нами бесы смеяться, о которых пророк говорит: "дети (славянское - ругатели) будут господствовать над ними" (Ис.3:4), то есть отверженными от Бога.