Глава 
3

Лк.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
всяка дебрь исполнится, и всяка гора и холм смирится: и будут стропотная в правая, и острии в пути гладки:

Лк.3:5  с толкованием

6
и узрит всяка плоть спасение Божие.

Лк.3:6  с толкованием

7
Глаголаше же исходящым народом креститися от него: порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от грядущаго гнева?

Лк.3:7  с толкованием

8
Сотворите убо плоды достойны покаяния: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму.

Лк.3:8  с толкованием

9
Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо не творящее плода добра посекается и во огнь вметается.

Лк.3:9  с толкованием

10
И вопрошаху его народи, глаголюще: что убо сотворим?

Лк.3:10  с толкованием

11
Отвещав же глагола им: имеяй две ризе, да подаст неимущему: и имеяй брашна, такожде да творит.

Лк.3:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.3:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.3

Глава 
3

Лк.3  с толкованием

[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
 

Лк.3:7 с толкованием
Иудеев называет "порождениями ехидниными", потому что они оскорбляли своих отцов и матерей; ибо это животное, - говорят, - проедает утробу матери и таким образом рождается. Притом они убивали пророков и учителей. "Будущим гневом" называет вечное наказание. "Достойные плоды покаяния" составляет не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния. Не начинайте говорить в себе, что вы хорошего рода, и, надеясь на отцов, не оставляйте добродетели. Бог сможет и от камней сих дать детей патриарху; ибо почти подобное этому Он и прежде сотворил. Утроба Сарры хотя была тверже камней, однако ж она получила благодать деторождения. "Секира" есть божественный суд, исторгающий недостойных из среды живых. Если, - говорит, - не покаетесь, будете лишены жизни. Секира лежит "при корне" ваших дерев. Под "корнем" разумеется жизнь, как мы сказали. Но под "корнем" можно разуметь и родство с Авраамом. От этого родства с Авраамом, по апостолу (Рим.11:19-21), отсекаются те, кои недостойны быть его ветвями. Наказание - двоякое, ибо грешный и бесплодный не только отсекается от сродства с праведными, но и в огонь ввергается.