Глава 
4

Лк.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего.

Лк.4:12  с толкованием

13
И скончав все искушение диавол, отиде от Него до времене.

Лк.4:13  с толкованием

14
И возвратися Иисус в силе духовней в Галилею: и весть изыде по всей стране о Нем.

Лк.4:14  с толкованием

15
И той учаше на сонмищих их, славимь всеми.

Лк.4:15  с толкованием

16
И прииде в Назарет, идеже бе воспитан. И вниде, по обычаю Своему, в день субботный в сонмище, и воста чести.

Лк.4:16  с толкованием

17
И даша Ему книгу Исаии пророка: и разгнув книгу, обрете место, идеже бе написано:

Лк.4:17  с толкованием

18
Дух Господень на Мне: Егоже ради помаза Мя благовестити нищым, посла Мя изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду,

Лк.4:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.4:15
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.4

Глава 
4

Лк.4  с толкованием

И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
 

Лк.4:13 с толкованием
Хотя Господь искушаем был тремя искушениями, однако Лука говорит, что Он окончил всё искушение, потому что основания всех искушений суть три сии: пресыщение, любостяжание, тщеславие. Искушение пресыщения Господь отразил словами: "не хлебом одним будет жить человек". Прежде других искушений навел это искушение на Него, как и на Адама. Ибо Адама он не мог запнуть ни любостяжанием, так как Адам, будучи один, не имел против кого бы желать более; ни гневом, ибо не на кого было ему гневаться; ни завистью; а запнул его чревоугодием. Искушение любостяжания Господь отразил тем, что не пал, не поклонился перед ним. Ибо, когда он чувственно показал все царства в призраке, Господь не покорился ему. Некоторые разумели это о царствах не чувственных, но мыслимых, что он, например, показал Ему царство невоздержания, царство зависти и вообще всех грехов и говорил Ему как бы так: если Ты хочешь царствовать над всеми страстями и на то пришел, чтобы пленить одержимых мной, то пади и поклонись мне, и получи всех, над которыми я царствую. Господь хочет царствовать и на то пришел, но царствовать не с грехом, не без борьбы, но после подвига и победы. Так разумели некоторые. Кому угодно, пусть так и понимают. Отразил Господь и искушение тщеславия словами Писания. Господи, избавь нас от сих трех глав змия! - "Возвратился Иисус в силе духа". Мне кажется, что Иисус возвратился в состоянии вдохновения, ибо это значит "в силе духа". Глубоко внимай Писанию, потому что тогда написано: "в силе духа", когда Он победил искусителя и явил силу Свою. Слова: "отошел от Него до времени" имеют такой смысл: диавол нападает на Господа двумя чувствованиями, - удовольствием и скорбью; удовольствием он напал на Господа, например, на горе; а отступил от Него до времени, то есть до времени Креста, ибо тогда намеревался напасть на Него скорбью.