Глава 
6

Лк.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
Назираху же книжницы и фарисее, аще в субботу изцелит, да обрящут речь Нань.

Лк.6:7  с толкованием

8
Он же ведяше помышления их и рече человеку имущему суху руку: востани и стани посреде. Он же востав ста.

Лк.6:8  с толкованием

9
Рече же Иисус к ним: вопрошу вы: что достоит в субботы, добро творити, или зло творити? Душу спасти, или погубити? Они же умолчаша.

Лк.6:9  с толкованием

10
И воззрев на всех их, рече ему: простри руку твою. Он же сотвори тако: и утвердися рука его здрава яко другая.

Лк.6:10  с толкованием

11
Они же исполнишася безумия и глаголаху друг ко другу, что быша сотворили Иисусови.

Лк.6:11  с толкованием

12
Бысть же во дни тыя, изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии.

Лк.6:12  с толкованием

13
И егда бысть день, призва ученики Своя: и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече:

Лк.6:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Лк.6:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.6

Глава 
6

Лк.6  с толкованием

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.
 

Лк.6:6 с толкованием
Что мы сказали в объяснении на Евангелие от Матфея, то известно (см. Мф.11; Мк.3). А теперь скажем, что сухую имеет руку тот, кто не совершает никаких дел благочестия. Ибо рука есть орудие деятельности, а у кого она иссохла, тот, без сомнения, празден. Итак, кто желает вылечить свою руку, уврачует ее в субботу. Поясним. Не может тот совершать дела благочестия, кто прежде не успокоится от злобы. Уклонись прежде от зла, и тогда сотвори благое (Пс.36:27). Итак, когда будешь субботствовать, то есть покоиться от злых дел, тогда прострешь руку твою на дела благочестия, и она у тебя восстановится. Прилично сказать: "стала рука его здорова". Ибо было время, когда человеческая природа имела деятельность добрую и руку, то есть деятельную силу, здоровую; потом утратила ее и по благодати Христовой снова приобрела ее, и возвратилась к прежнему добру.