Глава 
1

Мф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Езекиа же роди Манассию. Манассиа же роди Амона. Амон же роди Иосию.

Мф.1:10  с толкованием

11
Иосиа же роди Иехонию и братию его, в преселение Вавилонское (в некиих греч.: Иосиа же роди Иоакима и братию его. Иоаким же роди Иехонию в преселение Вавилонское.) .

Мф.1:11  с толкованием

12
По преселении же Вавилонстем, Иехониа роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля.

Мф.1:12  с толкованием

13
Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора.

Мф.1:13  с толкованием

14
Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда.

Мф.1:14  с толкованием

15
Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова.

Мф.1:15  с толкованием

16
Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из Неяже родися Иисус, глаголемый Христос.

Мф.1:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.1:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.1

Глава 
1

Мф.1  с толкованием

По преселении же Вавилонстем, Иехония роди Салафииля. Салафииль же роди Зоровавеля. Зоровавель же роди Авиуда. Авиуд же роди Елиакима. Елиаким же роди Азора. Азор же роди Садока. Садок же роди Ахима. Ахим же роди Елиуда. Елиуд же роди Елеазара. Елеазар же роди Матфана. Матфан же роди Иакова. Иаков же роди Иосифа, мужа Мариина, из нея же родися Иисус, глаголемый Христос.
 

Мф.1:12 с толкованием
Почему Евангелист представляет родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие имел Иосиф в бессеменном рождении? Иосиф не был истинный отец Христов, чтобы от него вести родословие Христа. Слушай! Правда, что Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому следовало бы представить родословие Богородицы: но поелику закон запрещал вести родословие по женской линии: то Евангелист и не представил родословие Девы. Впрочем, показав родословие Иосифа, он вместе с тем показал и ее родословие: ибо был закон не брать жен из другого колена, ни из другого рода, а из того же колена и рода (Числ.36:6). И как был такой закон, то явно, что в родословии Иосифа представляется и родословие Богородицы, ибо Богородица была из одного с ним колена и рода, а иначе как бы она могла быть обручена ему? Таким образом Евангелист соблюл закон, запрещавший вести родословие по женской линии, но, показав родословие Иосифа, показал родословие и Богородицы. Мужем же Марии назвал его по общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен.