Глава 
11

Мф.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
обаче глаголю вам, яко земли Содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.

Мф.11:24  с толкованием

25
В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем:

Мф.11:25  с толкованием

26
ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою.

Мф.11:26  с толкованием

27
Вся Мне предана суть Отцем Моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.

Мф.11:27  с толкованием

28
Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы:

Мф.11:28  с толкованием

29
возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым:

Мф.11:29  с толкованием

30
иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.

Мф.11:30  с толкованием

Толкования на стих Мф.11:27
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.11

Глава 
11

Мф.11  с толкованием

Вся Мне предана суть Отцем Моим.
 

Мф.11:27 с толкованием
Выше Господь сказал Отцу: Отче, благодарю Тебя, что Ты открыл. Посему, дабы ты не подумал, что Христос Сам ничего не делает, а все Отец, говорит: вся Мне предана суть. У меня и у Отца власть одна. Когда же слышишь: предана суть, не подумай, что Ему предана, как рабу, или как низшему, напротив, как Сыну; ибо Ему все предано потому, что Он родился от Отца. Если бы Он не родился от Отца и не был одного естества с Отцем, то и не было бы Ему предано. Смотри, вся Мне предана суть, говорит, не Господом, но Отцем Моим, То есть, как благообразное дитя, родившись от благообразного отца, говорит: мое благообразие передано мне от отца моего. Так надобно понимать и слова Христовы.
 


И никто же знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.
 

Мф.11:27 с толкованием
Говорит еще большее: "что Я Господь всего, в этом нет ничего удивительного, когда могу, гораздо больше сего, именно - знать Самого Отца, и притом так, что могу открывать Его и другим". Заметь: выше Он сказал, что Отец открыл тайны младенцам, а здесь, говорит, что Сам Он открывает Отца. Видишь: у Отца и Сына сила одна, потому что открывает и Отец и Сын.