Глава 
12

Мф.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
Како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым?

Мф.12:4  с толкованием

5
Или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть?

Мф.12:5  с толкованием

6
Глаголю же вам, яко церкве боле есть зде:

Мф.12:6  с толкованием

7
аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных:

Мф.12:7  с толкованием

8
господь бо есть и субботы Сын Человеческий.

Мф.12:8  с толкованием

9
И прешед оттуду, прииде на сонмище их.

Мф.12:9  с толкованием

10
И се, человек бе ту, руку имый суху. И вопросиша Его, глаголюще: аще достоит в субботы целити? Да на Него возглаголют.

Мф.12:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.12:7
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.12

Глава 
12

Мф.12  с толкованием

Аще ли бысте ведали, что есть, милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных. Господь бо есть и субботы Сын человеческий.
 

Мф.12:7 с толкованием
Обличает их и укоряет в невежестве за неразумение писаний пророческих. "Не следовало ли, говорит, быть милостивыми к голодным? Притом Я, Сын человеческий, - Господь субботы, как и всего, и виновник всех дней: посему, как Владыка, Я разрешаю и субботу". В духовном смысле понимай это так: апостолы были жители; жатва и колосья - верующие; их - то апостолы срывали и ели, то есть человеческое спасение было пищею их. Это они делали в субботу, то есть во время устранения от злых дел. Фарисеи же негодовали на них. Так бывает в церкви и ныне. Между тем как учители поучают народ и стараются принести многим пользу, некоторые, подобно фарисеям, завидуют и досадуют.