Глава 
13

Мф.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
А на камени сеянное, сие есть слышай слово и абие с радостию приемлет е:

Мф.13:20  с толкованием

21
не имать же корене в себе, но привременен есть: бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется.

Мф.13:21  с толкованием

22
А сеянное в тернии, се есть слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает.

Мф.13:22  с толкованием

23
А сеянное на добрей земли, се есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.

Мф.13:23  с толкованием

24
Ину притчу предложи им, глаголя: уподобися Царствие Небесное человеку, сеявшу доброе семя на селе своем:

Мф.13:24  с толкованием

25
спящым же человеком, прииде враг его и всея плевелы посреде пшеницы и отиде:

Мф.13:25  с толкованием

26
егда же прозябе трава и плод сотвори, тогда явишася и плевелие.

Мф.13:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

А сеянное в тернии, се есть, слышай слово, и печаль века сего, и лесть богатства подавляет слово и без плода бывает.
 

Мф.13:22 с толкованием
Не сказал: век сей подавляет, но печаль века сего, не богатство, но лесть богатства; ибо богатство в том случае, когда расточаемо бывает бедным, не подавляет, а еще возвращает слово. Тернием же означаются заботы и пресыщение, так как они возжигают огонь и похоти и геенны. И как терние, будучи остро, вонзается в тело, и едва может быть вынуто; так и пресыщение, когда овладеет душею, не скоро может быть искоренено.
 


А сеянное на добрей земли, се есть, слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит, и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.
 

Мф.13:22 с толкованием
Виды добродетели различны, различны и преуспевающие в духовной мудрости, смотря потому, сколько кому дается по чистоте сердца. Заметь же, какой порядок в притче: прежде всего нам надобно услышать и уразуметь слово, дабы не уподобиться тем, кои находятся при пути: потом должно твердо содержать слышанное в сердце: далее - быть не любостяжательными, ибо что пользы в том, если услышу и удержу, но пристрастием к богатству заглушу слышанное?