Глава 
13

Мф.13  с толкованием

1
В день же той изшед Иисус из дому, седяше при мори.

Мф.13:1  с толкованием

2
И собрашася к Нему народи мнози, якоже Ему в корабль влезти и сести: и весь народ на брезе стояше.

Мф.13:2  с толкованием

3
И глагола им притчами много, глаголя: се, изыде сеяй, да сеет:

Мф.13:3  с толкованием

4
и сеющу ему, ова падоша при пути, и приидоша птицы и позобаша я:

Мф.13:4  с толкованием

5
другая же падоша на каменных, идеже не имеяху земли многи, и абие прозябоша, зане не имеяху глубины земли:

Мф.13:5  с толкованием

6
солнцу же возсиявшу присвянуша, и зане не имеяху корения, изсхоша:

Мф.13:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

И глагола им притчами много, глаголя.
 

Мф.13:3 с толкованием
На горе простому народу говорит без притчей, а здесь, в присутствии коварных фарисеев, говорит в притчах, дабы хоть потому, что не понимают, сделали ему вопрос и получили вразумление. С другой стороны им, как недостойным, и не следовало ясно предлагать учения, поелику не должно повергать бисер пред свиниями. Первую притчу изрекает такую, которая наиболее способна возбудить внимание в слушателе. Итак, слушай.
 


Се изыде сеяй да сеет.
 

Мф.13:3 с толкованием
Сеятелем называет Себя Самого, а семенем Свое слово. Вышел же Он не на одно какое-либо место, потому что был везде; но так как Он приблизился к нам плотию, то и говорится, что Он вышел, то есть от Отеческих недр. Он Сам вышел к нам, потому что мы не могли придти к Нему. И для чего же вышел? Для того ли, чтобы зажечь землю по множеству терния? Или для того, чтоб наказать? Нет, для того, чтобы сеять. Семя называет Он Своим; ибо и пророки сеяли семя, но не свое, а Божие. Он же, как Бог, сеял собственное семя, поелику не по благодати Божией сделался мудрым, но Сам был премудрость Божия.