Глава 
13

Мф.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

32
еже малейше убо есть от всех семен: егда же возрастет, более (всех) зелий есть и бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на ветвех его.

Мф.13:32  с толкованием

33
Ину притчу глагола им: подобно есть Царствие Небесное квасу, егоже вземши жена скры в сатех триех муки, дондеже вскисоша вся.

Мф.13:33  с толкованием

34
Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним:

Мф.13:34  с толкованием

35
яко да сбудется реченное пророком, глаголющим: отверзу в притчах уста Моя: отрыгну сокровенная от сложения мира.

Мф.13:35  с толкованием

36
Тогда оставль народы, прииде в дом Иисус. И приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще: скажи нам притчу плевел селных.

Мф.13:36  с толкованием

37
Он же отвещав рече им: сеявый доброе семя есть Сын Человеческий:

Мф.13:37  с толкованием

38
а село есть мир: доброе же семя, сии суть сынове Царствия, а плевелие суть сынове неприязненнии:

Мф.13:38  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:35
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним: Яко да сбудется реченное пророком глаголющим: отверзу в притчах уста Моя: отрыгну сокровенная от сложения мира (Пс.77:2).
 

Мф.13:34 с толкованием
Дабы ты не подумал, что Христос изобрел некоторый новый способ учения, Евангелист приводит предсказание о том, как Иисус должен был учить и именно о том, что Он должен был учить в притчах. Слово - яко - принимай в значении не винословной, а изъяснительной частицы, ибо Христос учил таким образом не для того, чтобы исполнилось пророчество; но поелику Он учил в притчах, то из самого. события и оказалось, что пророчество исполнилось на Нем. Без притчи не глаголаше к ним, то есть только в то время, так как Он не всегда говорил в притчах, но часто и без притчей, открыто. Отрыгнул же Господь то, что оставалось сокрытым от создания мира, что утаено было и от ангелов; ибо Он открыл нам небесные тайны.