Глава 
13

Мф.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

43
тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их. Имеяй ушы слышати да слышит.

Мф.13:43  с толкованием

44
Паки подобно есть Царствие Небесное сокровищу сокровену на селе, еже обрет человек скры, и от радости его идет, и вся, елика имать, продает, и купует село то.

Мф.13:44  с толкованием

45
Паки подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей,

Мф.13:45  с толкованием

46
иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его.

Мф.13:46  с толкованием

47
Паки подобно есть Царствие Небесное неводу ввержену в море и от всякаго рода собравшу,

Мф.13:47  с толкованием

48
иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон.

Мф.13:48  с толкованием

49
Тако будет в скончание века: изыдут Ангели, и отлучат злыя от среды праведных,

Мф.13:49  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:46
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

Паки подобно есть царствие небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей; Иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его.
 

Мф.13:46 с толкованием
Настоящая жизнь есть море; купцы суть те, которые странствуют по сему морю и стараются приобресть какое-либо знание. Мнения многих мудрецов представляют в себе многие жемчужины; но одна драгоценная жемчужина; ибо одна истина, которая есть Христос. О происхождении жемчуга говорят следующее; есть в море некоторые особенные раковины, которые обыкновенно бывают крепко замкнуты черепицами. Но иногда они раскрываются, и когда упадет на них молния, опять затворяются. От павшей молнии и от сошедшей росы зачинается в них жемчуг, который потому и бывает чрезвычайно бел. Так и Христос зачался в Деве от небесной молнии - Св. Духа. И как обладающий жемчугом и часто держащий его в руке, сам знает, каким владеет богатством, а другие не знают; так и проповедь истинной веры сокрыта бывает от нерадивых и нехотящих искать ее. Но необходимо должно искать и иметь сей истинный жемчуг и отдавать все за него.