Глава 
13

Мф.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

48
иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон.

Мф.13:48  с толкованием

49
Тако будет в скончание века: изыдут Ангели, и отлучат злыя от среды праведных,

Мф.13:49  с толкованием

50
и ввергут их в пещь огненную: ту будет плачь и скрежет зубом.

Мф.13:50  с толкованием

51
Глагола им Иисус: разуместе ли сия вся? Глаголаша Ему: ей, Господи.

Мф.13:51  с толкованием

52
Он же рече им: сего ради всяк книжник, научився Царствию Небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая.

Мф.13:52  с толкованием

53
И бысть, егда сконча Иисус притчи сия, прейде оттуду.

Мф.13:53  с толкованием

54
И пришед во отечествие Свое, учаше их на сонмищи их, яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия и силы?

Мф.13:54  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.13:51
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.13

Глава 
13

Мф.13  с толкованием

Глагола им Иисус: разумеете ли сия вся? глаголаша ему: ей. Господи, Он же рече им: сего ради всяк книжник научився царствию небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая.
 

Мф.13:51 с толкованием
Видишь ли, как притчи сделали их гораздо проницательнее! Вот те, которые прежде были непонятливы и необразованы, теперь поняли то, что не ясно сказано им. Похваляя их за это, Спаситель говорит: яко всяк книжник и проч. Называет их книжниками, как людей, уже наученных закону. Впрочем хотя они и узнали закон, не ограничились однако законом, а научились царствию небесному, то есть познали Христа, и таким образом стали способны износить и от Ветхого и от Нового закона. Человек домовит есть Христос, Который богат, потому что в Нем сокровища премудрости. Он, уча новому, приводил свидетельства и из Ветхого завета. Так напр. Он сказал: отдашь ответ и за праздное слово, - это новое, потом привел свидетельство: от словес своих оправдишися и осудишися, - это ветхое. В этом подобны Ему Апостолы, как напр. Павел, который говорит подобни мне бывайте, якоже аз Христу (1Кор.4:16).