Глава 
14

Мф.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
Отвещав же Петр рече: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. Он же рече: прииди.

Мф.14:28  с толкованием

29
И излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови:

Мф.14:29  с толкованием

30
видя же ветр крепок, убояся, и начен утопати, возопи, глаголя: Господи, спаси мя.

Мф.14:30  с толкованием

31
И абие Иисус простер руку, ят его и глагола ему: маловере, почто усумнелся еси?

Мф.14:31  с толкованием

32
И влезшема има в корабль, преста ветр.

Мф.14:32  с толкованием

33
Сущии же в корабли пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воистинну Божий Сын еси.

Мф.14:33  с толкованием

34
И прешедше приидоша в землю Геннисарефскую.

Мф.14:34  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.14:31
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.14

Глава 
14

Мф.14  с толкованием

И абие Иисус простер руку, ят его, и глагола ему: маловере, почто усумнелся еси? И влезшым им в корабль, преста, ветр. Сущии же в корабли, пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воистинну Божий Сын еси.
 

Мф.14:31 с толкованием
Показывая, что не ветер был виною утопания Петра, а малодушие его, Христос укрощает не ветер, а малодушие Петра. Посему когда поднял Петра и поставил на воду, ветру позволял еще дуть. Впрочем не совершенно усомнился Петр, а несколько, частию. Насколько он убоялся, настолько и не веровал, а взывая: Господи, спаси мя, врачевал тем свое неверие. Почему и называется не неверным, а маловерным. Тогда и бывшие на корабле освободились от страха, потому что ветер утих. Из сего познав Иисуса, они исповедуют Божество Его. Ибо ходить по морю свойственно не человеку, а Богу, как и Давид говорит: в мори путие Твои и стези Твои в водах многих (Пс.76:20). По духовному изъяснению, корабль означает землю, волнение - жизнь века сего, возмущаемую злыми духами, ночь - неведение. Христос предстал в четвертую стражу, то есть к концу веков. Первая стража есть завет с Авраамом, вторая - закон Моисеев, третия - пророки, четвертая - пришествие Господа во плоти. Он Сам спас нас обуреваемых в нощи неведения, когда пришел и пребывал с нами, да познаем Его и покланяемся Ему, как Богу. Заметь и то, что случившееся с Петром на море предзнаменовало его отречение и следующее за тем обращение и покаяние. Как в том случае говорил он с дерзновением: не отвергуся Тебе (Мф.26:35), так и здесь говорит: повели ми приити к Тебе по водам. И как там Господь попустил ему отречься, так и здесь попускает тонуть. Но как здесь Господь простер к нему руку и не попустил утонуть; так и там, посредством покаяния, извлек его из глубины отречения.