Глава 
15

Мф.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
не входящее во уста сквернит человека: но исходящее изо уст, то сквернит человека.

Мф.15:11  с толкованием

12
Тогда приступльше ученицы Его реша Ему: веси ли, яко фарисее слышавше слово соблазнишася?

Мф.15:12  с толкованием

13
Он же отвещав рече: всяк сад, егоже не насади Отец Мой Небесный, искоренится:

Мф.15:13  с толкованием

14
оставите их: вожди суть слепи слепцем: слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася.

Мф.15:14  с толкованием

15
Отвещав же Петр рече Ему: скажи нам притчу сию.

Мф.15:15  с толкованием

16
Иисус же рече (им): единаче ли и вы без разума есте?

Мф.15:16  с толкованием

17
Не у ли разумеваете, яко всяко, еже входит во уста, во чрево вмещается и афедроном исходит?

Мф.15:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.15:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.15

Глава 
15

Мф.15  с толкованием

Он же отвещав рече: всяк сад, егоже не насади Отец Мой небесный, изкоренится. Оставите их: вожди суть слепи слепцом: слепец же слепца аще водит, оба в яму впадут.
 

Мф.15:13 с толкованием
Говорит об искоренении преданий старческих и заповедей иудейских, а не закона, как думают манихеи. Ибо закон есть насаждение Божие, а потому Христос не говорит, чтобы он искоренился. Корень его, то есть сокровенный дух остается, - опадают только листья, то есть видимая буква; и мы понимаем закон не по букве слова, а по духу. Поелику же фарисеи были безнадежны и неизлечимы (неисправимы); то Он и сказал: оставите их. Из этого научаемся, что, когда кто добровольно соблазняется и остается неизлечимым, для того это вредно, а нам не приносит вреда. Слепыми учителями слепых называет их Господь для того, чтоб отвлечь от них народ.