Глава 
2

Мф.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Отшедшым же им, се, Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е.

Мф.2:13  с толкованием

14
Он же востав, поят Отроча и Матерь Его нощию, и отиде во Египет,

Мф.2:14  с толкованием

15
и бе тамо до умертвия Иродова: да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от Египта воззвах Сына Моего.

Мф.2:15  с толкованием

16
Тогда Ирод видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело и послав изби вся дети сущыя в Вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов.

Мф.2:16  с толкованием

17
Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим:

Мф.2:17  с толкованием

18
глас в Раме слышан бысть, плачь и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть.

Мф.2:18  с толкованием

19
Умершу же Ироду, се, Ангел Господень во сне явися Иосифу во Египте,

Мф.2:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.2:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.2

Глава 
2

Мф.2  с толкованием

Тогда Ирод видев, яко поруган бысть от волхвов.
 

Мф.2:16 с толкованием
Как Фараону Бог посмеялся чрез Моисея, так Ироду посмеялся чрез волхвов, так как оба они, и Ирод и Фараон, были детоубийцы, - Фараон потому, что убивал в Египте еврейских детей мужеского пола, а Ирод потому, что избил детей вифлеемских.
 


Разгневася зело, и послав изби вся дети сущыя в Вифлееме.
 

Мф.2:16 с толкованием
Разгневался на волхвов, за то что презрели его и не возвестили ему о Родившемся Царе, которого он хотел открыть и умертвить. Посему и велел избить всех младенцев, дабы вместе с ними убить и Помазанного. Для чего же попущено избиение младенцев? Для того, чтобы обнаружилась злоба Ирода. Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев. Так и сии дети больше увенчаны будут.