Глава 
20

Мф.20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
Тогда приступи к Нему мати сыну Зеведеову с сынома своима, кланяющися и просящи нечто от Него.

Мф.20:20  с толкованием

21
Он же рече ей: чесо хощеши? Глагола Ему: рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную Тебе, и един ошуюю (Тебе), во Царствии Твоем.

Мф.20:21  с толкованием

22
Отвещав же Иисус рече: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже Аз имам пити, или крещением, имже Аз крещаюся, креститися? Глаголаста Ему: можева.

Мф.20:22  с толкованием

23
И глагола има: чашу убо Мою испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, имате креститися: а еже сести одесную Мене и ошуюю Мене, несть Мое дати, но имже уготовася от Отца Моего.

Мф.20:23  с толкованием

24
И слышавше десять, негодоваша о обою брату.

Мф.20:24  с толкованием

25
Иисус же призвав их, рече: весте, яко князи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими:

Мф.20:25  с толкованием

26
не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

Мф.20:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.20:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.20

Глава 
20

Мф.20  с толкованием

И глагола има, чашу убо мою испиета, и крещением, имже Аз крещаюся, имате креститися: а еже сести одесную Мене и ошуюю Мене, несть Мое дати, но имже уготовася от Отца Моего.
 

Мф.20:23 с толкованием
Я знаю, что вы пострадаете и умрете, и это действительно так случилось: Иакова убил Ирод, Иоанна осудил Траян за свидетельство истины. Слова: сести одесную и ошуюю Мене несть Мое дати, но имже уготовася, означают: если найдется человек, который испивая чашу мучения, будет иметь и все прочие добродетели, то он получит дар; потому что дар приготовлен для трудящегося, подобно тому, как и венцы приготовляются для ратоборцев. Так, если бы при открытии конского состязания, в присутствии раздаятеля наград царя, явился кто либо не участвовавший в ристании и сказал ему - дай мне венец, хотя я и не участвовал в ристании, то царь сказал бы ему: я не могу дать венца даром, он приготовлен для того, кто бежал и одержал победу. Подобно сему говорит здесь и Христос: я не могу дать вам даром правого места подле себя, потому что оно уготовано иным, более потрудившимся. Посему и вам, сынам Зеведеевым, говорю, что вы постраждете и умрете ради Меня. Но если кто при мученической смерти будет иметь и все другая добродетели, тот будет больше вас. Ты, конечно, спросишь: кто же будет сидеть там? Знай, что никто. Это место принадлежит только Божественной природе: кому от Ангел рече когда: седи одесную Мене (Евр.1:13)? Никому. Так говорил им Господь, имея в виду степень их понятий; ибо они не знали, что когда Господь сказал и о седении на двенадцати престолах, то разумел будущую славу, имевшую открыться им за добродетель. Посему они просили такого седения, не понимая его.