Глава 
22

Мф.22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
И глагола им: чий образ сей и написание?

Мф.22:20  с толкованием

21
(И) глаголаша Ему: кесарев. Тогда глагола им: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови.

Мф.22:21  с толкованием

22
И слышавше дивишася: и оставльше Его отидоша.

Мф.22:22  с толкованием

23
В той день приступиша к Нему саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша Его,

Мф.22:23  с толкованием

24
глаголюще: Учителю, Моисей рече: аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего:

Мф.22:24  с толкованием

25
беша же в нас седмь братия: и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему:

Мф.22:25  с толкованием

26
такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго:

Мф.22:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.22:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.22

Глава 
22

Мф.22  с толкованием

В той день приступиша к Нему саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша Его, глаголюще: Учителю, Моисей рече, аще кто умрет не имый чад, да поймет брать его жену его, и воскресит семя брата своего (Втор.25:5). Беша же в нас седмь братия: и первый оженся умре: и не имый семене, остави жену свою брату своему. Такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго. Последи же всех умре и жена. В воскресение убо котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю.
 

Мф.22:23 с толкованием
После того, как фарисеи с иродианами принуждены были замолчать, искушают Его еще саддукеи. Ересь их состояла в следующем: они не верили ни воскресению, ни бытию духа, ни ангела и вообще были противоположного с фарисеями направления. Они выдумывают теперь событие, никогда небывалое: ибо положим, что два брата еще могли брать (один после другого) жену и потом умирали; но как могло быть, чтобы третий брат не догадался и не отверг брака, вразумившись примером прежних? Измышляют же это с намерением привести Христа в затруднение и опровергнуть истину воскресения. Для того же представляют и Моисея благоприятствующим своему вымыслу. Семь было братьев, говорят они, - желая тем резче осмеять тайну воскресения, - которому же из них будет принадлежать жена? Конечно - тому, кто первый женился на ней, - следовало бы отвечать вам, несмысленные саддукеи, если бы брак был и в воскресении, потому что прочие были подставные, а не законные мужья.