Глава 
22

Мф.22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

39
вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе:

Мф.22:39  с толкованием

40
в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

Мф.22:40  с толкованием

41
Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус,

Мф.22:41  с толкованием

42
глаголя: что вам мнится о Христе? Чий есть Сын? Глаголаша Ему: Давидов.

Мф.22:42  с толкованием

43
Глагола им: како убо Давид Духом Господа Его нарицает, глаголя:

Мф.22:43  с толкованием

44
рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ногама Твоима?

Мф.22:44  с толкованием

45
Аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть?

Мф.22:45  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.22:42
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.22

Глава 
22

Мф.22  с толкованием

Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус, глаголя: что вам мнится о Христе, чий есть сын? глаголаша Ему, Давидов. Глагола им: како убо Давид духом Господа Его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Пс.109:1). Аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть? И никтоже можаще отвещати Ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити Его ктому.
 

Мф.22:41 с толкованием
Поелику они почитали Христа простым человеком, то Он опровергает их мнение и из пророчества Давидова раскрывает ту истину, что Он есть вместе и Господь, и таким образом проповедует свое Божество. Фарисеи сказали, что Христос есть сын Давидов, то есть простой человек, а не Бог; как же, говорит Он, Давид называет Его Господом. И называет так не сам по себе, а Духом, то есть получив откровение по благодати Св. Духа. Говоря это, Господь не отвергает, что Он есть сын Давидов, то только показывает, что Он не простой человек, происшедший от одного семени Давидова, но вместе и Бог, по человеколюбию соделавшийся человеком. Спрашивает же об этом с тем намерением, чтоб фарисеи, или признав свое неведение, спросили Его и научились, или произнеся истинное исповедание уверовали, или не найдя, что сказать, усрамились и отошли, не смея более спрашивать Его.