Глава 
24

Мф.24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

33
тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех.

Мф.24:33  с толкованием

34
Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут:

Мф.24:34  с толкованием

35
небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут.

Мф.24:35  с толкованием

36
О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един:

Мф.24:36  с толкованием

37
якоже (бо бысть во) дни Ноевы, тако будет и пришествие Сына Человеческаго:

Мф.24:37  с толкованием

38
якоже бо беху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег,

Мф.24:38  с толкованием

39
и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго:

Мф.24:39  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.24:36
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.24

Глава 
24

Мф.24  с толкованием

Одни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец Мой Един.
 

Мф.24:36 с толкованием
Господь научает учеников не искать того, что превышает человеческий разум. Словами - ни Ангели - Он удерживает их от желания узнать в настоящее время то, чего не знают ангелы, а словами - Токмо Отец Мой Един - не позволяет и после стараться узнать об этом. Ибо если бы Он сказал: Я Сам знаю, но не хочу сообщить вам, то они опечалились бы, как презираемые Им, а сказавши, что и Сын не знает (Мк.13:32), а только Отец один, воспрещает им и после искать этого знания. Отцы часто, имея какую-нибудь вещь в своих руках, но не желая дать детям, когда они хотят получить ее от них, скрывают эту вещь и говорят - у нас нет того, чего вы требуете, - и дети перестают плакать. Так и Господь, дабы уничтожить в Апостолах желание узнать о дне и часе Своего пришествия, сказал: Я не знаю, а знает только один Отец. Знает и Он о дне и часе том, как это ясно из многих других мест; ибо все, что имеет Отец, имеет и Сын, - Отец знает тот день, следовательно знает и Сын. И как не знать Сыну этого дня, когда Он знает, что случится в будущем? Очевидно, что кто ведет к жилищу, тот знает и вход в него. Но полезно для нас, что Господь не открыл нам этого входа; ибо нет пользы нам знать, когда будет кончина, дабы не облениться. Незнание заставляет нас подвизаться в добре. Или можно объяснить так: если отделить духовное от видимого; то Он, как Бог, знает, а, как человек, не знает времени Своего пришествия. Посему, будучи человеком ради нас. Он и является, как, человек, незнающим, ибо людям свойственно не знать будущего.