Глава 
26

Мф.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

25
Отвещав же Иуда предаяй Его, рече: еда аз есмь, Равви? Глагола ему: ты рекл еси.

Мф.26:25  с толкованием

26
Ядущым же им, приемь Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

Мф.26:26  с толкованием

27
И приемь чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси:

Мф.26:27  с толкованием

28
сия бо есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов.

Мф.26:28  с толкованием

29
Глаголю же вам, яко не имам пити отныне от сего плода лознаго, до дне того, егда е пию с вами ново во Царствии Отца Моего.

Мф.26:29  с толкованием

30
И воспевше изыдоша в гору Елеонску.

Мф.26:30  с толкованием

31
Тогда глагола им Иисус: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря, и разыдутся овцы стада:

Мф.26:31  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.26:28
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.26

Глава 
26

Мф.26  с толкованием

И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов.
 

Мф.26:27 с толкованием
Как ветхий завет имел заклания и кровь, так и новый завет имеет кровь и заклание. За многия, сказал вместо - за всех изливаемая, ибо и все суть многие. Но почему выше не сказал: приимите ядите вси, а здесь сказал: пиите от нея вси? Одни говорят, что так сказал ради Иуды, что будто Иуда, взяв хлеб, не ел его, а скрыл, чтоб показать иудеям, что Иисус называет хлеб Своею плотию: но чашу и не хотя пил, потому что скрыть ее уже совершенно нельзя было. Поэтому будто сказал Господь: пийте вси. Другие, понимая в переносном смысле, говорят: поелику твердую пищу можно принимать не всем, а только тем, кои имеют совершенный возраст, пить же можно всем, то по этой причине и сказал здесь Христос: пийте вси, ибо простейшие догматы православной веры могут понимать все, а трудные и высокие - не все.