Глава 
26

Мф.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие.

Мф.26:2  с толкованием

3
Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы,

Мф.26:3  с толкованием

4
и совещаша, да Иисуса лестию имут и убиют:

Мф.26:4  с толкованием

5
глаголаху же: но не в праздник, да не молва будет в людех.

Мф.26:5  с толкованием

6
Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго,

Мф.26:6  с толкованием

7
приступи к Нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща.

Мф.26:7  с толкованием

8
Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)?

Мф.26:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.26:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.26

Глава 
26

Мф.26  с толкованием

Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы. И совещаша, да Иисуса лестию имут, и убиют. Глаголаху же, но не в праздник, да не молва будет в людех.
 

Мф.26:3 с толкованием
Закон повелевал, чтоб один был архиерей во всю свою жизнь; но иудеи, вопреки закону, делали у себя многих архиереев, сменяя их каждый год. Итак к архиерею того года приходят на совет о убийстве те, которые должны были удерживать других от убийства и наказывать убийц. А многих архиереями называет Евангелист тех, которые окончили уже свою годичную службу. Намереваясь совершить преступное убийство, они боялись не Бога, а народа. Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время, не восстал к отмщению за то; или вместе и того, чтоб убийством своим не отвлечь народа от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишаться бы выгод от жертв. Опасались, может быть, и того, чтоб смерть Христа не соделалась общеизвестною и славною, если убьют Его в праздник; им хотелось истребить и память о Нем. Таким образом сделавши совет пред праздником, они положили убить Его после праздника; но Он, желая показать, что страждет не тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попускает взять Себя накануне самого праздника пасхи, дабы в тоже самое время совершилась и пасха истинная, в которое обыкновенно бывала пасха пробразовательная. Нельзя при сем не заметить, что они еще осквернили себя убийством; потому что они не хотели было убить Его в праздник, и однако ж убивают, лишь только нашли предателя. Чтобы только исполнить волю свою, они на народ уже не обратили внимания.