Глава 
26

Мф.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Иисусу же бывшу в Вифании, в дому Симона прокаженнаго,

Мф.26:6  с толкованием

7
приступи к Нему жена, сткляницу мира имущи многоценнаго, и возливаше на главу Его возлежаща.

Мф.26:7  с толкованием

8
Видевше же ученицы Его негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия (бысть)?

Мф.26:8  с толкованием

9
Можаше бо сие миро продано быти на мнозе и датися нищым.

Мф.26:9  с толкованием

10
Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? Дело бо добро содела о Мне:

Мф.26:10  с толкованием

11
всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате:

Мф.26:11  с толкованием

12
возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори:

Мф.26:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.26:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.26

Глава 
26

Мф.26  с толкованием

Видевше же ученицы Его, негодоваша, глаголюще: чесо ради гибель сия бысть? Можаше бо сие миро продано быти на мнозе, и датися нищым. Разумев же Иисус рече им: что труждаете жену? дело бо добро содела о Мне. Всегда бо нищыя имате с собою: Мене же не всегда имате.
 

Мф.26:8 с толкованием
Многое слышав от Господа о милостыне и высоко ценя ее, ученики начали упрекать жену, полагая, что Бог ищет более человеколюбия, нежели чести Себе. Но Он делает выговор ученикам, поелику они неблаговременно упрекали жену. От новоприходящих и вообще не следует требовать слишком многого, а тем более от слабой женщины, но надлежит принимать и малую веру их. Посему, когда кто приносит дар Богу, не отклоняй его и не подавляй усердия его, не отсылай его раздать то нищим, но предоставь ему совершить приношение. Разве когда кто потребует у тебя совета о том, нищим ли нужно отдать что-либо, или принести Богу; в таком случае посоветуй ему отдать лучше нищим. - Но когда уже он принес, то напрасно будешь отсылать его; надобно и то творить и сего не оставлять; притом же честь, воздаваемую (непосредственно) Богу, должно предпочитать всем вообще добродетелям, а следовательно и самой милостыне. И если Христос, ради человеколюбия, относит дела милости к Себе; то не подумай, что Бога должно оставлять и заботиться лишь о милостыне. Ибо в таком случае выйдет, что можно и святотатствовать и из святотатственного подавать милостыню. Но этого нельзя допустить. А что оказывать милосердие бедным и воздавать честь и угождать самому Христу есть не одно и тоже, слушай: "нищих, говорит, вы всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете". Видишь, что иное дело служить Христу и иное миловать нищих, хотя Христос, по человеколюбию Своему, и относит к Себе самому то, что делают для бедных, добро ли то, или зло.