Глава 
3

Мф.3  с толкованием

1
Во дни же оны прииде Иоанн Креститель, проповедая в пустыни Иудейстей

Мф.3:1  с толкованием

2
и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие Небесное.

Мф.3:2  с толкованием

3
Сей бо есть реченный Исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его.

Мф.3:3  с толкованием

4
Сам же Иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.

Мф.3:4  с толкованием

5
Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся Иудеа, и вся страна Иорданская,

Мф.3:5  с толкованием

6
и крещахуся во Иордане от него, исповедающе грехи своя.

Мф.3:6  с толкованием

7
Видев же (Иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?

Мф.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.3

Глава 
3

Мф.3  с толкованием

Сам же Иоанн имеяше ризу свою от влас велблуждь.
 

Мф.3:4 с толкованием
Иоанн располагал к покаянию и словом и самым видом своим: ибо носил одежду плачевную. Говорят, что верблюд есть животное среднее между чистым и нечистым: он чист, потому что отрыгает жвачку, и нечист, потому что имеет нераздвоенные копыта. Поелику же Иоанн приводил к Богу и мнимо-чистый народ - иудейский, и нечистый - языческий, и был срединою между ветхим и новым заветом: то он и носил одежду из верблюжьих волос.
 


И пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
 

Мф.3:4 с толкованием
Все святые в писании представляются опоясанными, как непрестанно пребывающие в труде (ибо нерадивые и преданные чувственности, как например сарацины, не опоясываются): они представляются опоясанными кожаным поясом, как умертвившие в себе страсти плотского вожделения, потому что кожа есть часть мертвого животного. Некоторые думают, что пружие (акриды) суть верхушки травы, которая иначе называется мелагра: а иные разумеют под сим дикие яблоки. Под диким медом разумеется мед диких пчел, полагаемый ими в деревах и между камнями.