Глава 
14

Мк.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

46
Они же возложиша руце Свои на него и яша Его.

Мк.14:46  с толкованием

47
Един же некто от стоящих извлек нож, удари раба архиереова и уреза ему ухо.

Мк.14:47  с толкованием

48
И отвещав Иисус рече им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя?

Мк.14:48  с толкованием

49
По вся дни бех при вас в церкви учя, и не ясте Мене: но да сбудется Писание.

Мк.14:49  с толкованием

50
И оставльше Его, вси бежаша.

Мк.14:50  с толкованием

51
И един некто юноша иде по Нем, одеян в плащаницу по нагу: и яша того юношу.

Мк.14:51  с толкованием

52
Он же оставль плащаницу, наг бежа от них.

Мк.14:52  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мк.14:49
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка

Мк.14

Глава 
14

Мк.14  с толкованием

И абие, еще Ему глаголющу, прииде Иуда, един сый от обоюнадесяте, и с ним народ мног со оружием и дреколми, от архиерей и книжник и старец. Даде же предаяй Его знамение им, глаголя: Его же аще лобжу, той есть: имите Его, и ведите Его сохранно. И пришед, абие приступль к Нему, глагола Ему: Равви, Равви: и облобыза Его. Они же возложиша руце свои на Него, и яша Его. Един же некто от стоящих извлек нож, удари раба архиереова, и уреза ему ухо. И отвещав Иисус, рече им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дреколми яти Мя? По вся дни бех при вас в церкви уча, и не ясте Мене: но да сбудется Писание.
 

Мк.14:43 с толкованием
Не напрасно прибавлено: един от обоюнадесяте, но в осуждение предателя, за то, что он, будучи в первом лике (апостолов), злоумышлял противу своего Владыки. Но посмотри на безумие его, как он думал утаиться от Господа лобзанием, надеясь быть принят за друга. Если ты в самом деле друг, зачем пришел со врагами? По истине лукавство бессмысленное! Един же от стоящих: это был Петр. Марк умолчал о имени его, чтобы не подумали, будто он хвалит Петра, учителя своего, за его ревность о Христе. Но Петр кстати отсек ухо у архиереева раба: этим указывается на то, что Иудеи были люди непослушные, непокорные и невнимательные к Писаниям. Иначе, если бы они имели уши внимающие Писаниям, — они не распяли бы Господа славы. И не другого какого-либо раба поразил Петр, а архиереева: ибо архиереи первые не слушались Писаний, сделавшись рабами зависти и самолюбия. Христос сказал толпе: на разбойника ли изыдосте? Каждый день Я учил в церкви! Но это свидетельствует о Его Божестве. Ибо, когда Он учил в церкви, они не могли взять Его, хотя и был Он в руках их, поелику еще не настало для Него время страдания. Когда же Он Сам восхотел, тогда и предал Себя им, да сбудутся пророческие писания, что Он яко овча на заколение ведеся (Исаии, Ис.53), не пререкая, ни вопия, но добровольно последуя (за ведущими).