Глава 
4

Мк.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

Мк.4:23  с толкованием

24
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Мк.4:24  с толкованием

25
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

Мк.4:25  с толкованием

26
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

Мк.4:26  с толкованием

27
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

Мк.4:27  с толкованием

28
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

Мк.4:28  с толкованием

29
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

Мк.4:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мк.4:26
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка

Мк.4

Глава 
4

Мк.4  с толкованием

И глаголаше: тако есть (и) царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю. И спит, и востает нощию и днию, и семя прозябает и растет, якоже не весть он. О себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе. Егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.
 

Мк.4:26 с толкованием
Под царством Божиим разумеет Божие смотрение о нас. Человек есть сам Бог, соделавшийся ради нас человеком. Он бросил в землю семя, то есть, евангельскую проповедь. Бросив его, Он спит, то есть, восшел на небеса: впрочем Он и восстает ночью и днем. Ибо хотя Бог, по-видимому, и спит, то есть, долготерпит, но Он восстает: восстает ночью, когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его: восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями. Семя растет как будто без ведома Его: потому что мы свободны: и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть, приносим плод от самих себя. Сначала, когда бываем младенцами, еще не достигшими в меру возраста Христова, мы произращаем траву, показываем начаток добра: потом — колос, когда бываем уже в состоянии противостать и искушениям: ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития: затем образуются в колосе полные зерна, — это тогда, когда кто приносит плод совершенства. Когда же настанет жатва, тогда серп собирает плоды. Серп этот есть Слово Божие, а жатва — время кончины.