Глава 
4

Мк.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

29
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

Мк.4:29  с толкованием

30
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? Или коей притчи приложим е?

Мк.4:30  с толкованием

31
Яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

Мк.4:31  с толкованием

32
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

Мк.4:32  с толкованием

33
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

Мк.4:33  с толкованием

34
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником Своим сказаше вся.

Мк.4:34  с толкованием

35
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

Мк.4:35  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мк.4:32
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Марка

Мк.4

Глава 
4

Мк.4  с толкованием

И глаголаше: чесому уподобим царствие Божие? или коей притчи приложим е? Яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных: и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати. И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати: без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником Своим сказаше вся.
 

Мк.4:30 с толкованием
Мало слово веры: потому что следует только уверовать во Христа, и — ты спасешься. Видишь, что слово сие столь же мало, как и горчичное зерно. Но посеянная на земле проповедь слова расширилась и разрослась, так что на ней покоятся птицы небесные, то есть, все люди с выспренним и горним умом и знанием. В самом деле, сколько мудрых успокоилось на этой проповеди, оставив еллинскую мудрость! Таким образом проповедь сделалась больше всего, и пустила великие ветви. Ибо апостолы, как ветви, разошлись: один — в Рим, другой — в Индию, третий — в Ахаию, прочие же в другие страны земли. Господь говорит народу многими притчами, предлагая притчи сообразно с состоянием слушателей. Поелику народ был прост и неучен, то поэтому напоминает ему о горчичном зерне, о траве и семени, дабы известными ему и обыкновенными предметами научить его чему-либо полезному, или заставить его подойти и спросить и по вопросе разуметь непонятное. Так ученикам объяснял Он все наедине: поелику они прямо приступали к нему, и спрашивали. Объяснял же все только такое, о чем они спрашивали, и чего не знали, а не вообще все, даже ясное. Ибо когда уразумевали то, о чем спрашивали, то из этого становилось ясно для них и другое, и таким образом разрешалось для них все.