Глава 
7

Ос.7  с толкованием

1
Егда изцелю Израиля, и открыется неправда Ефремова и злоба Самарийска, яко соделаша лжу: и тать к нему внидет, совлачаяй разбойник на пути его:

Ос.7:1  с толкованием

2
яко да воспоют вкупе, аки поющии сердцем своим. Вся злобы их помянух: ныне обыдоша их совети их, противу лицу Ми быша.

Ос.7:2  с толкованием

3
Злобами своими возвеселиша царя и лжами своими князей.

Ос.7:3  с толкованием

4
Вси любодеющии, яко пещь жегома на печение сожжения от пламене, от примешения тука, дондеже вскиснет то все.

Ос.7:4  с толкованием

5
Во дни царей ваших начаша князи яритися от вина, простроша руки своя с губительми:

Ос.7:5  с толкованием

6
зане разгорешася яко пещь сердца их, внегда устремлятися им: всю нощь сна Ефрем насытися, заутра бысть, и разгореся яко пламень огненный.

Ос.7:6  с толкованием

7
Вси согреяшася, яко пещь жегома, и огнь пояде судий их: вси царие их падоша, не бе в них моляйся ко Мне.

Ос.7:7  с толкованием

8
Ефрем в людех своих сам смесяшеся, Ефрем бысть опреснок необращаемь.

Ос.7:8  с толкованием

9
И снедоша чуждии крепость его, сей же не разуме: и седины явишася на нем, он же не позна.

Ос.7:9  с толкованием

10
И смирится укоризна Израилева в лице ему: и не возвратишася ко Господу Богу своему и не взыскаша Его во всех сих.

Ос.7:10  с толкованием

11
И бяше Ефрем яко голубь безумный, не имый сердца: Египта моляше, и во Ассирианы отидоша.

Ос.7:11  с толкованием

12
Якоже идут, возложу на ня мрежу Мою, якоже птицы небесныя свергу я, накажу я в слух скорбения их.

Ос.7:12  с толкованием

13
Горе им, яко отскочиша от Мене: боязливи суть, яко нечествоваша ко Мне: Аз же избавих я, сии же возглаголаша на Мя лжу.

Ос.7:13  с толкованием

14
И не возопиша ко Мне сердца их, но плакахуся на ложах своих: о пшенице и вине сечахуся.

Ос.7:14  с толкованием

15
Накажутся Мною, Аз же укрепих мышцу их, и на Мя помыслиша злая.

Ос.7:15  с толкованием

16
Совратишася ни во чтоже, быша яко лук напряжен: падутся князи их мечем ради ненаказания языка своего. Сие ругание их в земли Египетстей.

Ос.7:16  с толкованием

Толкования на главу Ос.7
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Осии

Ос.7

Глава 
7

Ос.7  с толкованием

1
Когда исцелял я Исраиля чрез Ииуя, который повиновался словам Пророков, и преследовал служащих идолам, как например, Иезавель и ее жрецов: тогда открылась неправда Ефремова и злоба Самарийска. Открылось, что неудобоисправимы бесстыдство и нечестие сынов Ефремовых и царей самарийских, и что болезнь их неисцельна.

Ос.7:1  с толкованием

2
Яко соделаша, как и изначала, лжу предо Мною. И тать входит, и разбойник совлачаяй на пути. Пророк разумеет грабительство судей и жадность простолюдинов, каким предавались тайно и явно.

Ос.7:2  с толкованием

3
Злобами своими возвеселиша царя. Пророк имеет в виду царя Иеровоама, у которого научившись сыны беззакония вдавались в идолослужение. Или, возвеселиша, как тех прежде живших царей, которые уже поражены скорым судом праведного воздаяния, так и царей новых, которые еще царствуют и подавляют истину ложью и которых восхваляют, за нечестие князья и наперсники их.

Ос.7:3  с толкованием

4
Все князи их любодействуют, яко пещь жегома на печение. Как разжигается печь, в которой пекут хлебы, так и они распаляются на блудеяние и грабительство. Поэтому в городе их не станет, кому замесить теста, когда оно вскиснет, потому что пленяющие будут понуждать их к поспешному исшествию. Сие испытали на себе отцы их в Египте. Когда они не спешили воспользоваться своим освобождением из Египта, Египтяне понуждали их идти на свободу; и не давали им времени, чтобы вскисло заквашенное ими тесто. В другом же смысле городом называется у Пророка мир, заквашенным тестом - человеческий род, замешивающим тесто - Бог-Слово. Слова: когда оно вскиснет - означают, что Христос придет в конце времен, когда род человеческий вскиснет закваскою злобы своей, и Христос, очистив его от кваса сего, заквасит новым квасом.

Ос.7:4  с толкованием

5
Во дни царей ваших начаша князи яритися от вина. Действительно, как пьяные и крепкие винопийцы, низводят и возводят они царей.

Ос.7:5  с толкованием

8
Ефрем с народами языческими смесяшеся, вступая с ними в брачные союзы.

Ос.7:8  с толкованием

6
Всю нощь продолжается ярость их. Приходят они в ярость от вина, жаждут крови судей и царей своих; ни упокоевающий сон, ни веселящее вино не смягчают ярости их, и не приходят они в здравый ум.

Ос.7:6  с толкованием

8
Ефрем бысть опреснок, съеденный прежде, нежели испечен. В таинственном смысле Пророк дает разуметь, что недолговременно было пребывание Адама в раю.

Ос.7:8  с толкованием

9
И седины явишася на нем, он же не позна. Сим изображается состояние ветхой главы нашего рода, то есть Адама после грехопадения и изгнания из рая, - состояние, которого не разумел Адам.

Ос.7:9  с толкованием

11
И бяше Ефрем, яко голубь безумный, не имый сердца. Он не скорбел о своих чадах, влекомых на жертву. Так два с половиною колена, жившие за Иорданом, были отведены, и Ефремляне не вразумились и не познали Господа, своего Спасителя.

Ос.7:11  с толкованием

12
Куда ни идут, возложу на ня мрежу Мою, то есть народ ассирийский. И рассею их по всем ветрам, рассею, как засвидетельствовал о сем Моисей (Втор.28:25).

Ос.7:12  с толкованием

16
Сие ругание их в земли Египетстей; или потому что в Египте покланялись они тельцам и овнам, или потому что привязаны были к Египту ради чеснока, лука и мяс.

Ос.7:16  с толкованием