Глава 
1

Откр.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Аз Иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во царствии и в терпении Иисус Христове, бых во острове нарицаемем Патмос за слово Божие и за свидетелство Иисус Христово.

Откр.1:9  с толкованием

10
Бых в дусе в день неделный, и слышах за собою глас велий яко трубы глаголющия: Аз есмь Алфа и Омега, Первый и Последний:

Откр.1:10  с толкованием

11
и: яже видиши, напиши в книгу, и посли церквам, яже суть во Асии: во Ефес и в Смирну, в Пергам и в Фиатир, и в Сардис и в Филаделфию и в Лаодикию.

Откр.1:11  с толкованием

12
И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: и обратився видех седмь светилник златых,

Откр.1:12  с толкованием

13
и посреде седми светилников подобна Сыну Человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым:

Откр.1:13  с толкованием

14
глава же Его и власи белы аки ярина белая, якоже снег: и очи Его яко пламень огнен:

Откр.1:14  с толкованием

15
и нозе Его подобне халколивану, якоже в пещи разжженне: и глас Его яко глас вод мног:

Откр.1:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.1:12
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.1

Глава 
1

Откр.1  с толкованием

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников, и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.
 

Откр.1:12 с толкованием
Голос, слышанный апостолом, не был чувственный; на это он указывает словом обратихся, то есть оборотился не за тем, чтобы слышать, но видети его, потому что слышание духовное и видение означают одно и то же. А обратившись, говорит он затем, увидел семь златых светильников (ниже они называются у него церквами) и среди них Христа, подобна Сыну Человечу (не простой человек, но вместе и Бог!) и облеченного в подир, как вышнего Архиерея, по чину Мелхиседекову (Пс.109:4). Препоясан Он был поясом золотым не по бедру, как препоясываются люди для укрощения похотей (от них свободна Божественная плоть), но при сосцу — по груди, чтобы показать этим, что и крайние меры гнева Божественного удерживаются человеколюбием и что заветы, эти сосцы Владычнии, которыми питаются верные, препоясует истина. Златым пояс назван для обозначения высшего превосходства, чистоты и нескверности.