Глава 
1

Откр.1  с толкованием

1
Апокалипсис Иисуса Христа, егоже даде Ему Бог, показати рабом Своим, имже подобает быти вскоре. И сказа, послав чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

Откр.1:1  с толкованием

2
иже свидетелствова слово Божие и свидетелство Иисус Христово, и елика виде.

Откр.1:2  с толкованием

3
Блажен чтый, и слышащии словеса пророчествия, и соблюдающии писаная в нем: время бо близ.

Откр.1:3  с толкованием

4
Иоанн седмим церквам, яже суть во Асии: благодать вам и мир от Сущаго, и Иже бе, и Грядущаго, и от седми духов, иже пред престолом Его суть,

Откр.1:4  с толкованием

5
и от Иисуса Христа, Иже есть свидетель верный, первенец из мертвых и князь царей земных: любящу ны и омывшу нас от грех наших Кровию Своею,

Откр.1:5  с толкованием

6
и сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу Своему, Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Откр.1:6  с толкованием

7
Се, грядет со облаки, и узрит Его всяко око и иже Его прободоша, и плачь сотворят о Нем вся колена земная. Ей, аминь.

Откр.1:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.1:4
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.1

Глава 
1

Откр.1  с толкованием

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа.
 

Откр.1:4 с толкованием
Хотя много было местных церквей, но он послал только седмим церквам. Это сделал ради седмеричного числа, означающего таинственно все церкви, а также и по соответствию этого числа настоящей жизни, в которой принят седмеричный круг дней. По той же причине он упоминает только о семи ангелах и семи церквах, которым шлет свое приветствие: "благодать вам и мир от Триипостасного Божества". Словом Сый означается Отец, сказавший Моисею: Аз есмь Сый (Исх.3:14); выражением иже бе — Слово, которое в начале бе к Богу (Ин.1:1); словом грядый — Утешитель, всегда во святом крещении нисходящий на верующих чад Церкви и имеющий излиться на них во всей полноте в будущем веке (Деян.2). Под семью духами можно разуметь семь ангелов (получивших управление церквами), не поставляемых вместе с Богоначальною и Царственною Троицею, но воспоминаемых с Нею, как рабов ее, как и божественный апостол говорит подобным же образом: засвидетельствую пред Богам и Господам Иисусам Христом, и избранными Его ангелы (1Тим.5:21). Но можно понимать это и в другом смысле: под выражением Сына, в иже бе, и иже есть грядый — разуметь Отца, Который содержит в Себе Самом начало, средину и конец бытия всего существующего; под семью духами — дары Животворящего Духа; под имеющим следовать затем — Иисуса Христа, Бога, нас ради соделавшегося Человеком. Ибо и у апостола Божественные Ипостаси поставляются прежде и после без всякого различия, поэтому и здесь говорит и от Иисуса Христа и т.д.