Глава 
14

Откр.14  с толкованием

1
И видех, и се, Агнец стояше на горе Сионстей, и с Ним сто и четыредесять и четыри тысящы, имуще имя Отца Его написано на челех своих.

Откр.14:1  с толкованием

2
И слышах глас с небесе, яко глас вод многих и яко глас грома велика: и глас слышах гудец гудущих в гусли своя

Откр.14:2  с толкованием

3
и поющих яко песнь нову пред престолом и пред четыри животными и старцы: и никтоже можаше навыкнути песни, токмо сии сто и четыредесять и четыри тысящы искуплени от земли.

Откр.14:3  с толкованием

4
Сии суть, иже с женами не осквернишася, зане девственницы суть: сии последуют Агнцу, аможе аще пойдет. Сии суть куплени от людий первенцы Богу и Агнцу,

Откр.14:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.14:1
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.14

Глава 
14

Откр.14  с толкованием

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
 

Откр.14:1 с толкованием
Под Агнцем нужно, без сомнения, разуметь Христа, стоящего не на другой горе Сионе, а в новом граде Бога Живого. Сто сорок четыре тысячи указывают или на многоплодие апостольского семени, из коих Божественная благодать избрала в каждом двенадцать тысяч, то есть полный плод веры спасенных, или же девственников Нового Завета, как по внутреннему, так и по внешнему человеку, потому что в Ветхом Завете девственников было немного. Поэтому нужно отличать эти тысячи от показанных раньше и соединенных вместе по именам колен израильских, о девстве которых не говорилось. Лица их всех носят печать Божественного света, и поэтому кажутся страшными для погибших ангелов.