Глава 
16

Откр.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
И шестый Ангел излия фиал свой на реку велику Евфрат: и изсяче вода ея, да уготовится путь царем сущым от восток солнечных.

Откр.16:12  с толкованием

13
И видех из уст змия и из уст зверя и из уст лжаго пророка духи три нечистыя, яко жабы исходящыя:

Откр.16:13  с толкованием

14
суть бо дуси демонстии творяще знамения, иже исходят к царем всея вселенныя, собрати я на брань в день той великий Бога Вседержителя.

Откр.16:14  с толкованием

15
Се, гряду яко тать: блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит и узрят срамоту его.

Откр.16:15  с толкованием

16
И собра их на место нарицаемое еврейски Армагеддон.

Откр.16:16  с толкованием

17
И седмый Ангел излия фиал свой на воздух: и изыде глас велий от храма небесе от престола, глаголя: бысть.

Откр.16:17  с толкованием

18
И быша блистания и громи и гласи, и бысть трус велик, яков николиже бысть, отнележе быша человецы на земли, толик трус, тако велий.

Откр.16:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.16:15
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.16

Глава 
16

Откр.16  с толкованием

Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
 

Откр.16:15 с толкованием
Бодрствовать и хранить одежды означает быть бодрственным и непрестанно заботиться о добрых делах, служащих одеждою для святых; не имеющий ее будет посрамлен, как обнаженный и преисполненный срамоты. Армагеддон означает рассечение, или убийство. Собранные диаволом и приведенные на это место народы будут избиты, ибо он утешается человеческою кровью. Отсюда ясно, как пагубно лишение риз добродетели, так как мы знаем и из евангельской притчи, что не имевший их был низвержен из чертога (Мф.22:13), а также и из слов апостола, когда он, рассуждая о нетлении, говорит: аще точит и облекшеся, не наш будем (2Кор.5:3) от добрых дел. Будем же поэтому усердно умолять Господа нашего, чтобы Он омыл здесь одежды души нашей, дабы, по слову псалма, нам убедиться паче снега (Пс.50:9) и не услышать: друже, како вшел еси семо не имым одеяния брачна и не быть брошенными со связанными ногами и руками во тьму кромешную (Мф.22:12-13), но чтобы, имея во всякое время белые одежды, по премудрому Соломону, и нося светлые светильники сострадания и добродетельной жизни, взойти нам в небесный чертог вместе с Христом, чистым и непорочным Женихом душ наших. Ему со Отцем и Святым Духом слава подобает, честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 

Статья пятьдесят вторая. О том, что чрез седьмую язву будет на людей град и землетрясение.