Глава 
16

Откр.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
И собра их на место нарицаемое еврейски Армагеддон.

Откр.16:16  с толкованием

17
И седмый Ангел излия фиал свой на воздух: и изыде глас велий от храма небесе от престола, глаголя: бысть.

Откр.16:17  с толкованием

18
И быша блистания и громи и гласи, и бысть трус велик, яков николиже бысть, отнележе быша человецы на земли, толик трус, тако велий.

Откр.16:18  с толкованием

19
И бысть град велик в три части, и гради язычестии падоша, и Вавилон великий помяновен бысть пред Богом, дати ему чашу вина ярости гнева Своего.

Откр.16:19  с толкованием

20
И всяк остров бежа, и горы не обретошася:

Откр.16:20  с толкованием

21
и град велик, яко талантес, сниде с небесе на человеки: и хулиша человецы Бога от язвы градныя, яко велия есть язва его зело.

Откр.16:21  с толкованием

Толкования на стих Откр.16:19
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.16

Глава 
16

Откр.16  с толкованием

И город великий распался на три части, и города языческие пали.
 

Откр.16:19 с толкованием
Мы думаем, что этот город, великий не по величине и числу зданий, но древнейший и великий по благочестию, есть Иерусалим, возвеличенный пред городами языческими и отличенный от них страданиями Христа. Разделение его на три части указывает на христиан, иудеев и самарян, живущих там, или означает разделение жителей на твердо верующих, осквернивших свое крещение и, иудеев, совершенно не послушавшихся проповеди, на безудержное и дерзкое исполнение последними своих похотливых желаний и низвержение их со своего места. И теперь из боязни благочестивых царей иудеи и самаряне притворяются принадлежащими к нам, не осмеливаясь открыто обратиться к своей ереси и скрывая свои убеждения, как будто и они истинные христиане и носят одно имя с нами. Но когда усилившиеся искушения обличат их, тогда произойдет разделение людей на благочестивых, нечестивых и грешников и все пойдут каждый к единомышленникам и к согласной с ними секте. Падение городов языческих указывает на их разрушение или на прекращение язычества с пришествием Царства Божия, которое, по Даниилу, унаследуют святые (Дан.7:27).
 


И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
 

Откр.16:19 с толкованием
Вавилон же великий, увлекшийся собственными житейскими заботами, и жители его, величающиеся своим богатством, как бы из забвения явятся на память Божию и за свои нечестивые дела и попирание правды испиют чашу гнева Божия.