Глава 
16

Откр.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

4
И третий Ангел излия фиал свой на реки и на источники водныя: и бысть кровь.

Откр.16:4  с толкованием

5
И слышах Ангела воднаго глаголюща: праведен еси, Господи, сый и Иже бе, и преподобн, яко сия судил еси:

Откр.16:5  с толкованием

6
зане кровь святых и пророк излияша, и кровь им дал еси пити: достойни бо суть.

Откр.16:6  с толкованием

7
И слышах другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои.

Откр.16:7  с толкованием

8
И четвертый Ангел излия фиал свой на солнце: и дано бысть ему опаляти человеки огнем.

Откр.16:8  с толкованием

9
И опалишася человецы зноем великим, и хулиша имя Божие, иже имать область на язвах сих, и не покаяшася дати Ему славы.

Откр.16:9  с толкованием

10
И пятый Ангел излия фиал свой на престол зверин: и бысть царство его омрачено, и жваху языки своя от болезни,

Откр.16:10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.16:7
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.16

Глава 
16

Откр.16  с толкованием

И услышал я другого от жертвенника, говорящего: ей. Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
 

Откр.16:7 с толкованием
Жертвенникам иногда означается Христос, ибо в Нем и чрез Него приносятся Отцу службы словесные и жертвы живые, приносить которые мы научены апостолом (Рим.12:1; Евр.13:15), а иногда ангельские силы, возносящие наши молитвы и службы духовные, так как они посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр.1:14). Итак, говорит он, из этого жертвенника служебного слышался голос восхваляющего справедливый Суд Божий, превысший всякого ума и слова. Из Евангелия мы знаем, что умные силы радуются и веселятся о спасении обращающихся чрез покаяние, скорбят при совращении их с пути истинного и благодарят Бога за наказание нарушителей заповедей Его, чтобы они чрез то получили хотя отчасти прощение грехов. Принесем же и мы своим обращением радость и веселие им, размышляя, что сопутствующий нам ангел Божий поучает и руководит нас в наших действиях некоторым неизреченным словом, как бы умом своим беседуя с умом нашим, радуется о внимающих его советам и скорбит о преступающих их, как мы знаем это из душеполезных рассказов. Когда однажды некий муж, объятый множеством грехов, входил в церковь, опечаленный и огорченный ангел шел за ним издалека; он обещал обратиться, оставить прежнюю жизнь и исправиться пред Подателем милости — и при выходе из церкви ангел его шел впереди, а прежде радостный, но теперь посрамленный лукавый демон следовал далеко позади. Пусть жизнь наша будет в Боге для посрамления бесов и веселия ангелов, чтобы, торжествуя с ними гласом рисования и славословия (Пс.41:5), возблагодарить нам за победу над лукавыми духами Христа, Бога нашего, Которому подобает со Отцем и Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 

Статья сорок девятая. О том, что от четвертой язвы люди опаляются зноем.