Глава 
16

Откр.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
И слышах Ангела воднаго глаголюща: праведен еси, Господи, сый и Иже бе, и преподобн, яко сия судил еси:

Откр.16:5  с толкованием

6
зане кровь святых и пророк излияша, и кровь им дал еси пити: достойни бо суть.

Откр.16:6  с толкованием

7
И слышах другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои.

Откр.16:7  с толкованием

8
И четвертый Ангел излия фиал свой на солнце: и дано бысть ему опаляти человеки огнем.

Откр.16:8  с толкованием

9
И опалишася человецы зноем великим, и хулиша имя Божие, иже имать область на язвах сих, и не покаяшася дати Ему славы.

Откр.16:9  с толкованием

10
И пятый Ангел излия фиал свой на престол зверин: и бысть царство его омрачено, и жваху языки своя от болезни,

Откр.16:10  с толкованием

11
и хулиша Бога небеснаго от болезни и от язв своих, и не покаяшася от дел своих.

Откр.16:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.16:8
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.16

Глава 
16

Откр.16  с толкованием

Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
 

Откр.16:8 с толкованием
Может быть, люди будут опаляемы и зноем чувственного солнца, когда Человеколюбец Бог обуздает Ему непокоряющихся уздою и удилами (Пс.31:9), чтобы обратить их к покаянию, хотя достигшие глубины зла и будут направляться своею злою волею и разумом не к обращению, а к хулению. Но, может быть, солнцем обозначается и течение дня, во время которого заслужившие наказание будут палимы зноем искушений, чтобы возненавидели они чрез скорби виновника их — грех. Однако, безумные, не сознаваясь в своем грехопадении, будут изощрять язык свой против Бога, как и ныне некоторые, угнетенные притеснениями от варваров, обвиняют Божественную благодать, что она попустила в такие бедствия род наш.
 

Статья пятидесятая. О том, что пятою язвою омрачится звериное царство.