Глава 
17

Откр.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
И рече ми Ангел: что дивишися? Аз ти реку тайну жены (сея) и зверя носящаго ю, седмь глав имуща и рогов десять.

Откр.17:7  с толкованием

8
Зверь, егоже видел еси, бе, и несть, и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет: и удивятся живущии на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложения мира, видяще, яко зверь бе, и несть, и преста.

Откр.17:8  с толкованием

9
Зде ум, иже имать мудрость. Седмь глав горы суть седмь, идеже жена седит на них,

Откр.17:9  с толкованием

10
и царие седмь суть: пять их пало, и един есть, (а) другий еще не прииде: и егда приидет, мало ему есть пребыти.

Откр.17:10  с толкованием

11
И зверь, иже бе и несть, и той осмый есть, и от седмих есть, и в пагубу идет.

Откр.17:11  с толкованием

12
И десять рогов, яже видел еси, десять царей суть, иже царства еще не прияша, но область яко царие на един час приимут со зверем.

Откр.17:12  с толкованием

13
Сии едину волю имут, и силу и область свою зверю дадут:

Откр.17:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.17:10
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.17

Глава 
17

Откр.17  с толкованием

Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть.
 

Откр.17:10 с толкованием
Блаженный Ипполит разумеет под именем пяти царей, павших из числа семи, века, из которых пять прошло, шестой, в который и было это видение апостолу, продолжается теперь, а седьмой еще не наступил и когда наступит, то будет краток. А если, согласно блаженному Ири-нею, созданы семь дней, семь небес и семь чинов ангельских, имеющих власть над другими, то, принявши это мнение, нужно согласиться и с нашим толкованием, что семь царств — это бывшие от создания мира доныне; пять из них уже погибли, шестое, в которое было это откровение, было в древнем Риме, а седьмое, еще не наступившее, будет в Риме новом. Было бы хорошим объяснением считать владычество всемирного Вавилона за непрерывное царствование одного города вплоть до пришествия антихриста, а последнее царство — за мучительство антихристово, которое будет продолжаться неделю по сравнению с предшествовавшими царствами, владычествовавшими до пятисот и тысячи лет. Кроме того, всякое временное число лет вообще ничтожно по сравнению с будущим бесконечным Царством святых.