Глава 
17

Откр.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
И веде мя в пусто место духом: и видех жену седящу на звери червлене, исполненем имен хулных, иже имеяше глав седмь и рогов десять.

Откр.17:3  с толкованием

4
И жена бе облечена в порфиру и червленицу, и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущи чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния ея:

Откр.17:4  с толкованием

5
и на челе ея написано имя: тайна, Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостем земским.

Откр.17:5  с толкованием

6
И видех жену пияну кровьми святых и кровьми свидетелей Иисусовых, и дивихся, видев ю, дивом великим.

Откр.17:6  с толкованием

7
И рече ми Ангел: что дивишися? Аз ти реку тайну жены (сея) и зверя носящаго ю, седмь глав имуща и рогов десять.

Откр.17:7  с толкованием

8
Зверь, егоже видел еси, бе, и несть, и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет: и удивятся живущии на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложения мира, видяще, яко зверь бе, и несть, и преста.

Откр.17:8  с толкованием

9
Зде ум, иже имать мудрость. Седмь глав горы суть седмь, идеже жена седит на них,

Откр.17:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.17:6
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.17

Глава 
17

Откр.17  с толкованием

Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
 

Откр.17:6 с толкованием
Названия городам даются в Священном Писании, как это можно видеть из многих мест его, сообразно их жизни и делам. Поэтому-то древний Вавилон назван веселящейся (то есть увеселяющейся своим блудодейством) блудницею, повелительницею чародеев и волхвов, и об Иерусалиме сказано: лице жены блудницы бысть тебе (Иер.3:3), а в послании Петра древний Рим называется Вавилоном (1Пет.5:13). Но, конечно, правильнее всего Вавилоном называется город, бывший в силе при персах, а потом и всякий другой город, увеселяющийся кровью и убийствами. Евангелист и ужаснулся, увидя один из таких городов, но узнал от ангела, что этот город — владыка мира — при кончине будет наказан за беззакония, какой бы город мы под ним ни подразумевали: персидский ли, или получивший древнюю власть Рим, или новый какой, или вообще мировые царства, по своему характеру принимаемые за одно. Ибо все они полны прегрешений и обагрены кровью святых, хотя и неодинаково — одни больше, другие меньше. Кто, например, измерит кровь мучеников со времени Диоклитиана или замученных в персидской земле? О том же, что было, например, при Элиане, или о гонениях на христиан от ариан в новом Риме читающие могут знать из истории.