Глава 
18

Откр.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
и вопияху, видяще дым раждежения его, глаголюще: кий подобен граду великому?

Откр.18:18  с толкованием

19
И положиша персть на главах своих, и возопиша плачущеся и рыдающе, глаголюще: горе, горе, град великий, в немже обогатишася вси имущии корабли в мори, от чести его: яко единем часом запусте.

Откр.18:19  с толкованием

20
Веселися о сем, небо, и святии Апостоли и пророцы, яко суди Бог суд ваш от него.

Откр.18:20  с толкованием

21
И взят един Ангел крепок камень велик яко жернов и верже в море, глаголя: тако стремлением ввержен будет Вавилон град великий, и не имать обрестися ктому:

Откр.18:21  с толкованием

22
и глас гудец и мусикий, и пискателей и труб не имать слышатися ктому в тебе: и всяк хитрец всякия хитрости не обрящется ктому в тебе, и шум жерновный не будет слышан в тебе:

Откр.18:22  с толкованием

23
и свет светилника не имать светити в тебе ктому, и глас жениха и невесты не имать слышан быти в тебе ктому: яко купцы твои беша вельможи земстии, яко волхвовании твоими прельщени быша вси языцы.

Откр.18:23  с толкованием

24
И в нем кровь пророческа и святых обретеся и всех избиенных на земли.

Откр.18:24  с толкованием

Толкования на стих Откр.18:21
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.18

Глава 
18

Откр.18  с толкованием

И один сильный ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его; и голоса играющих на гуслях и поющих и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе, ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
 

Откр.18:21 с толкованием
Как жернов погружается в море, так же быстро произойдет и падение Вавилона; оно будет так внезапно, что после него не останется никакого признака, на это указывает исчезновение играющих на свирелях, гуслях и т.п. Причиною этого является то, что своим сладкопением и волхвованиями город этот прельстил все народы и был приятелищем крови пророков и святых. Все это, вероятно, указывает на нечестивый Вавилон персидский, ибо в разные времена и до настоящего времени он пролил кровь многих святых и увеселялся, прельщая других волхвованиями. Поэтому будем желать и молиться, чтобы этот город получил указанное возмездие за гордость против Христа и его рабов. Но, как мы думаем, этому несколько противоречит мнение древних учителей Церкви, которые относили эти предсказания к Вавилону римскому, потому что у Рима, четвертого зверя, были десять рогов, из которых высший искоренит три, а другие подчинит себе, и явится как римский царь будто бы для того, чтобы усилить и восстановить их власть, а на самом деле, чтобы совершить окончательное опустошение. Поэтому правдоподобно будет мыслить и тот, кто будет понимать под ним, как сказано раньше, мирское царство, владычествующее как бы в одном теле от начала доныне и пролившее кровь апостолов, пророков и мучеников. Ибо говорят: одно войско и один город, хотя лица, из которых они состоят, переменяются; так и царство называется одном, несмотря на его разделения и распределения по многим местам в разные годы.