Глава 
20

Откр.20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и воцарятся с Ним тысящу лет.

Откр.20:6  с толкованием

7
И егда скончается тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея и изыдет прельстити языки сущыя на четырех углех земли, Гога и Магога, собрати их на брань, ихже число яко песок морский.

Откр.20:7  с толкованием

8
И взыдоша на широту земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный.

Откр.20:8  с толкованием

9
И сниде огнь от Бога с небесе и пояде я:

Откр.20:9  с толкованием

10
и диавол льстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков.

Откр.20:10  с толкованием

11
И видех престол велик бел и Седящаго на нем, Егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им.

Откр.20:11  с толкованием

12
И видех мертвецы малыя и великия стоящя пред Богом, и книги разгнушася: и ина книга отверзеся, яже есть животная: и суд прияша мертвецы от написаных в книгах, по делом их.

Откр.20:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.20:9
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.20

Глава 
20

Откр.20  с толкованием

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога, и пожрал их. И диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
 

Откр.20:8 с толкованием
Предводительствуемые диаволом и его бесами разойдутся из своих мест, как дикие звери из пещер, по всей земле, чтобы взять в плен и разрушить стан святых, то есть Церковь Христову, основанную и утвержденную на четырех концах вселенной, не зная, что, по слову Псалмопевца, не один ангел, а многие ополчатся окрест боящихся Бога (Пс.33:8). При этом они же захотят овладеть и пленить новый Иерусалим, город, возлюбленный Богом, из которого распространился Божественный закон чрез апостолов по всей земле (Лк.24:47). Здесь говорится, что антихрист воссядет в храме Божием или иудейском, прежде Божественном, а потом разрушенном за дерзновенное отвержение Христа и по ожиданию богоборцев иудеев имеющем быть восстановленным антихристом, или, присвояя себе чужое и, по слову апостола, показующи себе, яко Бог есть (2Фес.2:4), сядет на самом деле в Церкви Вселенской, на престоле Божием. Но ненадолго. Ибо его с упомянутыми народами попалит огонь, сошедший с неба, или видимый, как при Илии, попаливший двух пятидесятников (4Цар.1:10), или же славное пришествие Христа убиет их духам уст Его, а вождя их диавола вместе с антихристом ввергнет в озеро огненное на вечные мучения. Но мы, научившись от Спасителя Христа молиться, чтобы нам не подвергаться искушению (Мф.6:13), сознавая свою немощь, будем просить Его непрестанно и усердно, чтобы избегнуть этого искушения, не видеть ни пришествия антихриста, ни вышеназванных народов, ни бед смертоносных, которые могут заставить отступить от спасительной веры. Но, сохраняя, насколько можно, свидетельство совести неповрежденным и неуязвимым и являя пламень любви своей к искупившему нас Своею Кровию Христу добрыми делами, будем ожидать получения вечных благ, и да получим их в Спасителе и Искупителе нашем Христе. С Ним Отцу со Святым и Животворящим Духом слава, держава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 

Статья шестьдесят четвертая. О Сидящем на престоле, всеобщем воскресении и Суде.