Глава 
4

Откр.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
и Седяй бе подобен видением камени иаспису и сардинови: и (бе) дуга окрест престола подобна видением смарагдови.

Откр.4:3  с толкованием

4
И окрест престола престоли двадесять и четыри: и на престолех видех двадесять и четыри старцы седящыя, облечены в белыя ризы, и имяху венцы златы на главах своих.

Откр.4:4  с толкованием

5
И от престола исхождаху молния и громи и гласи: и седмь свещников огненных горящих пред престолом, иже суть седмь духов Божиих:

Откр.4:5  с толкованием

6
и пред престолом море сткляно, подобно кристаллу: и посреде престола и окрест престола четыри животна исполнена очес спреди и созади.

Откр.4:6  с толкованием

7
И животно первое подобно льву, и второе животно подобно телцу, и третие животно имущее лице яко человек, и четвертое животно подобно орлу летящу.

Откр.4:7  с толкованием

8
И животна четыри, едино коеждо их имеяху по шесть крил окрест, и внутрьуду исполнена очес: и покоя не имут день и нощь, глаголюще: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый.

Откр.4:8  с толкованием

9
И егда даша животная славу и честь и благодарение Седящему на престоле, Живущему во веки веков,

Откр.4:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.4:6
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.4

Глава 
4

Откр.4  с толкованием

И семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих; и пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу.
 

Откр.4:6 с толкованием
Под семью духами Божиими нужно разуметь или семь ангелов, начальствующих над другими, по объяснению Иринея, или же семь даров Духа Святого, о Котором говорит Исаия (Ис.11:2). И то, и другое правдоподобно. Стеклянное море означает, как думаю, множество небесных воинств, их святость, чистоту и светлость, а также и покой невозмутимой жизни будущей; море, может быть, означает и небеса небес, которые, по слову Псалмопевца, покрыты необъяснимыми для нашего ума водами (Пс.148:4; Дан.3:60). Если кто думает, что кристалловидным называется здесь существо небес, то нужно рассмотреть, не обозначается ли этим словом самая сущность движимого Богом пространства, одаренного блеском и сиянием. Но точное исследование вещей, непостижимых для нас, предосудительно и заслуживает посмеяния.
 


И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
 

Откр.4:6 с толкованием
Указывает на престол, означающий Царскую власть и покой Бога, ибо в нем и вокруг него видел серафимов. Множество очей — говорит об их способности созерцать Божественное сияние; спереди и позади, — то есть они (серафимы) просвещаются знанием прошедшего и будущего.