Глава 
6

Откр.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли?

Откр.6:10  с толкованием

11
И даны быша коемуждо их ризы белы, и речено бысть им, да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клеврети их и братия их, имущии избиени быти, якоже и тии.

Откр.6:11  с толкованием

12
И видех, егда отверзе шестую печать, и се, бысть трус велий, и солнце мрачно бысть яко вретище власяно, и луна бысть яко кровь:

Откр.6:12  с толкованием

13
и звезды небесныя падоша на землю, якоже смоковница отметает пупы своя, от ветра велика движима:

Откр.6:13  с толкованием

14
и небо отлучися яко свиток свиваемо, и всяка гора и остров от мест своих двигнушася:

Откр.6:14  с толкованием

15
и царие земстии и вельможи, и богатии и тысящницы и сильнии, и всяк раб и всяк свободь скрышася в пещерах и камении горстем,

Откр.6:15  с толкованием

16
и глаголаша горам и камению: падите на ны и покрыйте ны от лица Седящаго на престоле и от гнева Агнча:

Откр.6:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.6:13
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.6

Глава 
6

Откр.6  с толкованием

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
 

Откр.6:12 с толкованием
Эти слова некоторые относили к разорению при Веспасиане, принимая их в переносном смысле. Но мы думаем, что здесь говорится о переходе от периода гонений ко времени пришествия антихриста, в которое, согласно пророчествам, имеют быть эти и подобные язвы для того, чтобы, размышляя о них, люди не отреклись от казней, наводимых на них антихристом, которых, как мы знаем, еще никогда не было. Землетрясение, о котором часто говорит Писание, означает перемену дел, потому что выражение еще единою Аз потрясу (Агг.2:7) означает, как говорит апостол, изменение колеблемого (Евр.12:26-27). И в Ветхом Завете о шествии Израиля говорится: земля потрясеся, ибо небеса кануша (Пс.67:9). Чернота солнечная и темно-кровавый вид луны означают, по объяснению блаженного Кирилла, душевный мрак постигнутых гневом Божиим. Пали звезды — это, как то было писано и про обольщенных Антиохом, означает, что падут и считающие себя светилами мира, пораженные и сокрушенные событиями того времени, когда, по слову Господа, же причине множества скорби прельстятся, насколько возможно, и избранные (Мф.24:24). Поэтому, может быть, здесь и указывается на смоковницу, которая при колыхании от диавольского ветра роняет плоды, еще недоразвившиеся, еще не дозревшие в зное искушений и не получившие сладости благодати. Ибо смоковница понимается в двух смыслах — добром и дурном. Так, это можно заключить из двух кошниц смокв хороших и дурных, показанных Иеремии (Иер.24:1-2), из смоковницы, засохшей по слову Христа (Мф.21:19; Мк.11:13-14) и из износящей цвет в книге Песни песней (Песн.2:13). Сбудется ли это видимым образом при втором пришествии Христа — Судии во славе, это известно лишь Ему, имеющему тайные сокровища премудрости и ведения.